16+
Среда, 20 марта 2019
  • BRENT $ 68.03 / ₽ 4378
  • RTS1226.26
5 июня 2012, 09:43 Авто

Москвичей пересадят на электрические автобусы

Лента новостей

Экологически чистые автобусы, которых город уже собирается закупить около 100 штук, в разработке сразу у нескольких автозаводов

Экологически чистые автобусы, которых город уже собирается закупить около 100 штук, в разработке сразу у нескольких автозаводов. Проект городского транспорта на аккумуляторной тяге разрабатывается совместно с «РОСНАНО». Некоторые эксперты уверен, что экологически чистые автобусы окажутся для Москвы не слишком выгодными.

Главное преимущество — конечно, экологичность. Электробус не будет загрязнять выхлопами столичный воздух. Но для этого предстоит потратиться не только на сами автомобили, но и на инфраструктуру. Один электробус будет стоить 7-8 млн рублей. Правда, это оценка столичного департамента транспорта. Какой эту цену видят производители — пока вопрос открытый. А еще новым транспортным средствам потребуется подзарядка. То есть сеть электрических станций. Возможно, траты на все это и будут оправданы.

Однако пока испытания выявили кое-какие проблемы. Вот, что рассказывает сопредседатель Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов:

«Те электробусы, которые уже поставлялись и испытывались в Москве проработали очень недолго. Оказалось, что буквально через 3 года эта батарея буквально выходит из строя. То есть она изнашивается настолько, что дальнейшее ее использование становится невозможным. Новая батарея стоит примерно как половина электробуса. А сам электробус стоит на уровне обычного троллейбуса и даже дороже».

Есть и другие варианты более экологичного транспорта. Например, закупить автобусы стандарта Евро-5. Тем более, им новая инфраструктура не нужна.

Но попробовать электробусы все-таки стоит, полагает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин:

«На рынке есть предложения гибридного транспорта . Есть просто троллейбусы с запасом автономного хода. Решения технические чрезвычайно разные во всех случаях. Есть экологический выигрыш. Экономический выигрыш не очевиден, но тоже иногда бывает что самое главное. По масштабам транспортной системы Москвы 100 вагонов какого-то нового типа. Представляет интерес хотя бы даже пилот переведя теоретический разговор в практическое решение. 100 транспортных единиц в масштабе московской транспортной системы это более чем скромно».

В любом случае, возможные поставщики — «НеФАЗ», входящий в группу компаний «КамАЗ», «Русские автобусы» группы ГАЗ, а также самарский завод «Тролза» — могут выйти на полноценное производство не раньше, чем через год. Тогда электрические автобусы могут появиться на российских улицах. Конечно, при наличии политической поддержки.

Наталия Шашина, Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию