16+
Суббота, 23 марта 2019
  • BRENT $ 67.08 / ₽ 4337
  • RTS1213.40
7 июня 2012, 14:17
Дмитрий Ланин

Дмитрий Ланин

Акции «ЮТэйр» уходят в штопор

Бизнес «ЮТэйр» расширяется за счет долговой нагрузки. Давление на финансовые показатели авиаперевозчика окажет и снижение доходов от контрактов с ООН. ИК «Атон» присвоила рекомендацию «Продавать»

Аналитики ИК «Атон» возобновили анализ акций «ЮТэйр», теоретическая цена установлена на уровне 0,6 доллара за бумагу. Это на 4% выше текущих рыночных котировок. Рекомендация — «Продавать».

В прошлом году авиаперевозчик продемонстрировал впечатляющий рост пассажирооборота — на 38%. За то же время средний темп роста в отрасли составил лишь 12%. В первом квартале 2011 года «ЮТэйр» добился роста даже на 60% против 22% по отрасли. Эксперты инвестиционной компании считают, что уже к концу этого года «ЮТэйр» станет третьей по величине авиакомпанией России, обогнав «Сибирь».

Роста пассажирооборота удалось достичь прежде всего благодаря низким ценам на билеты на новых маршрутах, на что компания пошла ввиду конкуренции со стороны железных дорог и местных авиаперевозчиков. Так или иначе, коэффициент загрузки пассажирских кресел компании близок к теоретическому максимуму, так что ей вряд ли удастся улучшить свои финансовые показатели за счет большего заполнения рейсов.

Платой за быстрый рост также являются крупные капиталовложения. Компания нуждается в замене устаревших самолетов советской постройки. По оценкам экспертов, если авиаперевозчик обратится к операционному лизингу, а не покупке новых самолетов, то это приведет к сокращению операционного денежного потока практически до нуля.

Тревогу вызывает и долговая нагрузка, которая по итогам 2012 года уже может достигнуть 4,4 EBITDA. Для сравнения, у «Аэрофлота» аналогичный показатель вдвое ниже. Кроме того, еще около 40% долговых обязательств номинированы в долларах, но лишь 20% выручки генерируется в зарубежной валюте. Таким образом, «ЮТэйр» становится высокочувствительным к экономическим спадам.

Негативным моментом является и снижение доходов от контрактов с ООН. В 2011 году миссии ООН были ограниченными и масштаб операций, вероятно, останется на текущих уровнях. По РСБУ выручка «ЮТэйр» от контрактов ООН уменьшилась на 25%. В целом, по итогам 2011 года эксперты ИК «Атон» прогнозируют годовую выручку авиаперевозчика на уровне 2,3 млрд долларов; EBITDA ожидается на уровне 275 млн долларов.

P.S. «ЮТэйр» сложно назвать открытой компанией. Авиаперевозчик со значительными задержками публикует отчетность по МСФО, и то лишь по полугодиям. Возможно, это «карма» бенефициара компании — «Сургутнетфегаза». Как результат, низкая ликвидность и невысокий интерес миноритариев к бумагам авиаперевозчика.

Впрочем, наличие «Сургутнетфегаза» в акционерах — это одновременно и большой плюс, поскольку нефтедобытчик является самой богатой компании России. Если долговое бремя в какой-то момент окажется неподъемным для авиакомпании, то акционер наверняка сможет прийти на помощь, например через допэмиссию. Другое дело, что пока сам авиаперевозчик не объявит о желании выстраивать свою капитализацию и вести диалог с инвесторами, он вряд ли будет им интересен.

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию