16+
Суббота, 31 июля 2021
  • BRENT $ 76.33 / ₽ 5584
  • RTS1625.76
16 июня 2012, 18:43 МодаКомпании

Из-за холодного лета сезонные продажи одежды упали на четверть

Лента новостей

На спрос давит также снижение платежеспособности населения и рост цен на хлопок. Однако продажи дорогих марок не пострадали

Продажи летней одежды у российских ритейлеров упали на 20-25% в денежном выражении. Сектор переживает не лучшие времена из-за холодного начала лета, снижения платежеспособности населения и роста цен на хлопок, как сообщает Слон.Ру, это может иметь для него особенно неприятные последствия. Однако отечественные магазины, опрошенные Business FM, заявили, что потерь пока не несут. А вот модная Мекка – Милан - этим летом переживает мини-революцию в продаже одежды.

В прохладные дни люди перестают покупать летнюю одежду с коротким рукавом, но покупают другие вещи, например из весенней коллекции. Поэтому резкого падения спроса у ритейлеров не происходит, пояснил Андрей Евграфов, гендиректор сети магазинов Cafe Coton и Джи Эм Брунель. Его марка сейчас даже прибавила. Плюс 25% продаж в денежном выражении по сравнению с прошлым годом. Количество покупателей резко падает только из-за дождя, говорит Евграфов:

«Конечно, если идёт дождь, можно сразу половину выручки. Хорошая погода - это всегда хорошие продажи. Даже выходной, вроде бы кажется, что люди уезжают куда-то за город, - нет, если в выходной плохая погода, то продаж не будет. А если хорошая погода, можно ожидать довольно большого посещения магазинов».

Директор по продажам компании «Модный Континент», выступающей на рынке под брендом INCITY, Иван Марюха, подтвердил Business FM, что майские продажи были ниже ожиданий. Однако, по его мнению, в этом виновата не только погода. Изменилось число праздничных выходных. Июньские продажи, по словам участника рынка, сейчас показывают рост, который отыгрывает майские потери. Работает эффект отложенного спроса. Кроме того, накануне в магазине начался первый этап распродаж, скидки на треть товаров достигают 50%. Меньше всего, по словам Ивана Мирюхи, продажи упали у дорогих марок:

«Покупатель более дорогих марок, на него меньше влияют внешние факторы. Эти покупки не столь рациональны, как в массовом сегменте. Средний потребитель, как правило, очень завязан на свои сезонные потребности».

Спрос на одежду в Европе, причём не только на летние коллекции, упал сильнее, чем в России. Необычно холодное лето тут не при чем, рассказала профессор моды Миланского университета Любовь Попова. Из-за кризиса и смутной перспективы еврозоны большинство людей не уверены в своем будущем. Кроме того, в Италии, например, в 10 раз выросли налоги на недвижимость. Сильнее всего в Европе упали продажи дополнительных сезонных, так называемых яхтенных коллекций. Однако почти все люксовые марки стали исключением, говорит Попова:

«Я как раз в эти дни читаю последние статистики результатов продаж за первый квартал этого года, приросты какие-то совершенно астрономические. Prada - чуть ли не 100% прироста, у других - 35-40% прироста. Те, кто богатые, они и в кризисе остаются богатыми. С другой стороны, есть такой бренд Billionair, они закрыли свой клуб. В данной ситуации эта показуха совершенно неуместна».

По словам модного эксперта, несмотря на разрешение новых итальянских властей всем магазинам начать распродажи, (обычно они начинались не раньше июля), ритейлеры отказались это сделать. Правда, супер-трендовые миланские бутики постоянным клиентам предлагают 50% скидок, поскольку не могут себе позволить держать вещи предыдущего сезона.
Светлана Чередникова, Наталья Космачева, Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию