16+
Суббота, 24 июля 2021
  • BRENT $ 74.19 / ₽ 5472
  • RTS1595.86
19 июня 2012, 11:46 ОбществоМакроэкономикаФинансыПолитика

E&Y: в РФ нет госполитики в государственно-частном партнерстве

Лента новостей

По данным орагнизации, частные инвесторы в России не считают себя защищенными

Частные инвесторы в России не считают себя защищенными, так как политика российских властей в государственно-частном партнерстве непонятна, и проекты подготовлены некачественно, считают консультанты из Ernst & Young, передают «Ведомости». По мнению экспертов, единой госполитики в области государственно-частного партнерства в России нет.

Среди опрошенных E&Y чиновников только 8% заявили о понимании существующей политики и о том, что они ее поддерживают. По их мнению, ГЧП — это, в первую очередь, источник внебюджетных средств. Соавтор обзора, партнер Ernst & Young Александр Ерофеев подчеркивает, что платить в итоге за эти внебюджетные деньги приходится бюджету, поэтому кредит или облигации кажутся более дешевыми. Но у ГЧП, по мнению Ерофеева, есть преимущества: государство может получить выгоды от более высокой эффективности и дисциплины частников. Также ГЧП привлекает лучшие технологии и снижает уровень коррупции, что приводит к экономии.

E&Y отмечает, что чем ниже качество государственной политики, тем выше риски для инвесторов. Это делает дороже финансирование проектов ГЧП. По мнению большинства респондентов организации, существующие механизмы содержат риски, повышающие стоимость финансирования. Так считают 44% опрошенных. 38% российских респондентов считает, что механизмы не обеспечивают должной защиты. 75% опрошенных считают, что нормативную базу нужно менять. В частности, участники опроса предлагают доработать закон о концессиях, принять отраслевые законы по ГЧП, внести правки в Бюджетный, Налоговый и Земельный кодексы, предусмотреть возможность фиксации тарифов на долгое время.

Один из самых объемных проектов ГЧП в России оказался нереализованным. В марте 2012 года утратило юридическую силу соглашение о строительстве центрального участка автодороги «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в Санкт-Петербурге стоимостью 120 млрд рублей. Соглашение о создании государственно-частного партнерства Санкт-Петербургом с консорциумом инвесторов во главе с ВТБ было подписано в декабре 2011 года, но стороны не достигли согласия по ряду условий проекта и не согласовали его с пулом финансирующих банков.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию