16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 89.02 / ₽ 8376
  • RTS1160.60
3 июля 2012, 12:56 КомпанииАвто
В фокусе: Тест-драйвы

40 лет в дрифте

Лента новостей

В этом году компания BMW отмечает 40-летний юбилей своего подразделения по разработке спортивных автомобилей Motorsport GmbH. Или просто автомобилей серии M. Корреспондент BFM.ru опробовал современные М-модификации в школе вождения BMW

Фото: Алексей Аксенов/BFM.ru
Фото: Алексей Аксенов/BFM.ru

Подразделение BMW Motorsport GmbH было организованно в мае 1972 года. Руководителем группы специалистов, изначально насчитывавшей всего 35 сотрудников, был назначен Йохен Неерпаш — бывший пилот команды Porsche Works и менеджер гоночной команды Ford в Кёльне.

Неерпаш привлек к работе бывших гонщиков, которые должны были открыть новую страницу в истории баварской компании. Спустя несколько месяцев подразделение М обзавелось собственным зданием с мастерской для гоночных автомобилей, цехом сборки спортивных двигателей, инструментальным цехом и динамометрическим стендом для моторов.

Первой ласточкой новой компании стала BMW 2002 с 16-клапанным двухлитровым четырехцилиндровым двигателем и весом всего 950 кг в версиях для ралли и в модификации купе-класса «Туринг». Автомобили стали завоевывать победы на различных соревнованиях и приводили в ужас конкурентов.

До конца 1970-х годов М-подразделение занималось созданием именно спортивных автомобилей. Однако и гонщики, и обычные клиенты компании хотели получить мощные и быстрые BMW для личного повседневного пользования. Первые попытки создать спорткары для дорог общего назначения появились в 1974 году. Тогда подразделение M выпустило «заряженные» модели BMW 5 серии — 530, 533i, 535i. Они превосходили свои серийные аналоги не только по мощности двигателя, но также имели особую подвеску и тормозную систему.

Фото: Алексей Аксенов/BFM.ru

Однако «настоящий» BMW М появился в 1986 году. Им стала версия BMW M3 — этот двухдверный седан стал для BMW первым опытом параллельной разработки серийного и гоночного автомобилей.

Машина оказалась успешной и в гонках, и в качестве гражданской машины. Так, в 1987 году итальянец Роберто Равалья, управляя BMW M3, стал чемпионом мира в классе «Туринг». А «дорожная» версия M3 установила рекорд по количеству проданных автомобилей. Всего было реализовано 17970 таких машин.

Наши дни

Отмечать 40-летний юбилей в России BMW будет весь год. А начало празднику положили уже традиционные M-days — тест последних версий BMW M под руководством школы вождения баварской марки. В этом году тесты прошли на новой площадке школы в Сорачанах.

На сегодняшний день спортивное подразделение Motorsport GmbH выпускает «заряженные» версии шести серийных моделей. 1-й, 3-й, 5-й, 6-й серий, а также внедорожники X6M и X5М. Почти все они и были представлены на M-days 2012.

Прежние BMW M — машины бескомпромиссные. На них надо было уметь ездить, а неподготовленный водитель мог просто растеряться в этой мощи. Современные модели стали ближе к народу. Всевозможные настройки подвески, руля, мощности и т.д. сделали машины М-серий проще и шире в применении. На них теперь можно спокойно ездить по городу — без рывков, без напряжения. При этом, когда возникает необходимость, автомобили превращаются в настоящие спорткары, место которым только на треке.

Например, самая свежая модель компании — BMW M5. Автомобиль оснащен V-образным 8-цилиндровым двигателем с двумя турбинами мощностью 560 л.с. Коробка передач — роботизированная на 7 ступеней. Разгон до 100 км/ч — всего за 4,4 секунды. И все это с классическим задним приводом. Однако садясь в автомобиль со стандартными настройками, думать о том, что под тобой такая сила, не приходится. Конечно, чувствуется, что машина мощная и быстрая. Но никак не спорткар.

Фото: Алексей Аксенов/BFM.ru

Все меняется, стоит нажать одну из кнопок M — это индивидуальные настройки машины, которые отвечают за все системы. С их помощью можно превратить M5 в реально «боевой» агрегат, который не станет терпеть ошибок, не позволит расслабиться за рулем. При этом жесткие настройки подвески и рулевого управления позволяют, при умении, разумеется, идеально контролировать машину на скоростных виражах. Даже несмотря на большие габариты (ведь M5 — это седан бизнес-класса), автомобиль ведет себя как спортивное купе.

Ну а для самых отчаянных, автомобили M-серии предлагают полную свободу. Все системы, помогающие водителю удерживать мощные машины, отключаются, по-честному. Тогда на BMW M можно вытворять все, что заблагорассудится. Например, дрифтовать, как будто эта машина специально подготовлена для такого типа соревнований. Что и было продемонстрировано инструкторами школы вождения BMW (см. видео).

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию