16+
Суббота, 26 мая 2018
  • BRENT $ 76.33 / ₽ 4755
  • RTS1169.93
30 июня 2012, 16:49 Технологии

«Яндекс» завел в Интернете службу такси

Лента новостей

Компания «Яндекс» запустила веб-версию сервиса «Яндекс.Такси». Теперь заказать машину можно не только при помощи приложений для Android или iOS-устройств, но и через специальный сайт

Фото: PhotoXPress
Фото: PhotoXPress

Сервис «Яндекс.Такси» с сегодняшнего дня доступен в виде веб-версии, сообщили представители компании «Яндекс». До этого сервис, который работает с московскими таксопарками, работал лишь через приложения для устройств под управлением Android и iOS.

Сервис по заказу такси был запущен в октябре прошлого года, и к настоящему времени приложение «Яндекс.Такси» в магазинах Google Play (ранее Android Market) и Apple App Store было скачано более 300 тысяч раз, рассказал руководитель проекта Лев Волож.

При помощи веб-версии, которой можно пользоваться с любого компьютера, подключенного к Интернету, «Яндекс» рассчитывает расширить аудиторию сервиса. Теперь заказывать машины через «Яндекс.Такси» смогут не только владельцы определенных смартфонов, но и все остальные пользователи.

Запуск сайта taxi.yandex.ru состоялся позже, чем вышли приложения, по вполне понятным причинам, объясняют в компании. Для начала необходимо было отладить все процессы и отстроить работу с партнерскими службами, предоставляя сервис самой активной аудитории — то есть владельцам смартфонов. Теперь же сервис выходит на новый уровень и открывается практически для всех.

Рост аудитории сервиса важен и для партнеров «Яндекса» — служб такси. В настоящее время компания работает с более чем 80 московскими таксопарками и агрегаторами, располагающими в общей сложности 6 тысячами автомобилей. Постоянно на связи с «Яндекс.Такси» находится около 2 тысяч машин.

По данным «Яндекса», еженедельно через сервис проходит около 10 тысяч заказов — это примерно 10% от всех вызовов, которые поступают в партнерские таксопарки. Представители некоторых московских таксопарков подтвердили приведенные данные. При этом в настоящее время «Яндекс» не получает от партнеров доли с доходов, чем последние, по их же признанию, вполне довольны. Однако в дальнейшем — вероятно, уже в этом году — «Яндекс» планирует работать с таксопарками по комиссионной схеме, как это делают другие агрегаторы.

Интернет-компания не собирается заводить собственный таксопарк или в полной мере заменять москвичам диспетчерские службы. Она лишь предоставляет онлайн-сервис с рядом удобных опций для пользователей и партнеров, заявил руководитель мобильного направления «Яндекса» Тигран Худавердян. По его словам, в плюсы для заказчиков можно записать быструю подачу машин (в среднем около 12 минут), отсутствие необходимости общаться с диспетчером, наличие выбора такси той или иной ценовой категории и класса, возможность отслеживать передвижение машины на карте.

В свою очередь партнеры получают больше заказов, к их выполнению привлекаются лишь автомобили, находящиеся неподалеку от клиента — а значит, экономится бензин и время. Кроме того, служба получает возможность мониторинга машин, которые с ней работают.

При помощи веб-версии сервиса «Яндекс» намеревается, по сути, изменить положение дел на столичном рынке услуг такси. По данным компании, в настоящее время более 70% поездок осуществляется не через официальные службы такси, то есть их выполняют нелегальные «таксисты». При сокращении времени подачи «настоящего» такси до 12 минут, у заказчиков будет меньше стимулов выйти на улицу и поймать «бомбилу», считают в «Яндексе». Кроме того, сейчас компания совместно с таксопарками работает над идеей организации специальных тарифов для коротких поездок. Один из партнеров «Яндекса» уже ввел у себя специальный тариф (150 рублей) для поездок на близкие расстояния.

Представители «Яндекса» в очередной раз подтвердили, что в мегаполисах по всему миру происходит настоящий бум сервисов онлайн-заказа такси. О том же говорил основатель одного из заметных конкурентов сервиса «Яндекс.Такси» — GetTaxi. Напомним, данный онлайн-сервис запущен в Москве в марте текущего года и также позволяет заказывать машины через приложения для iOS и Android. Руководители обоих сервисов утверждают, что они не аналогичны, и каждый отстаивает собственные преимущества.

В «Яндексе», например, сравнивают GetTaxi с «очередным таксопарком», себя же называют, скорее, «самой большой диспетчерской службой». Представители компании сообщили, что уже предложили GetTaxi стать одним из партнеров «Яндекс.Такси».

В дальнейших планах «Яндекса» — выход в регионы. Вторым городом после Москвы, где можно будет заказать ближайшее такси при помощи приложения или Интернета, вероятно, станет Санкт-Петербург. Также планируется запуск приложения для Windows Phone, англоязычной версии сервиса (что позволит расширить аудиторию за счет туристов), введение возможности безналичной оплаты проезда (что во многом зависит от партнеров «Яндека»). Точные сроки выполнения перечисленных задумок разработчики не называют, но утверждают, что они будут реализованы так скоро, как только возможно.

Рекомендуем:

  • Фотоистории