16+
Воскресенье, 24 марта 2019
  • BRENT $ 67.08 / ₽ 4337
  • RTS1213.40
18 июля 2012, 13:17 АвтоПраво

Четыре тысячи московских водителей сменили тон

Лента новостей

Столичная Автоинспекция подвела итоги двух недель борьбы с чрезмерной тонировкой стекол автомобилей: попались 4 тысяч водителей, каждую десятую машину оставили без номеров. А тем временем автовладельцы придумывают различные ухищрения

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Столичная Госавтоинспекция отчиталась о первых результатах борьбы с тонировкой стекол автомобилей, превышающей допустимые нормы. Как сообщила пресс-служба ГУМВД по Москве, сотрудники ГИБДД в период с 1 по 16 июля выявили около 4 тысяч водителей, нарушивших новые правила.

В 409 случаях с «проштрафившихся» автомобилей пришлось снимать регистрационные знаки. Водители других машин сумели избежать этого наказания и самостоятельно удалили тонирующие пленки, после чего были отпущены.

Напомним, с 1 июля этого года вступили в силу изменения в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым наказание за чрезмерную тонировку лобовых и передних стекол автомобиля стало более жестким. Согласно ГОСТу, светопропускание должно быть не менее 70%. Проверять уровень затонированности стекол могут все сотрудники ГИБДД при наличии специального прибора и документов на него.

Если уровень тонировки не соответствует нормам, то, помимо штрафа в 500 рублей, сотрудники Госавтоинспекции вправе запретить эксплуатацию транспортного средства, сняв с него номера. При этом водителям в течение суток после фиксации нарушения разрешается либо устранить причину на месте, то есть снять пленку со стекол автомобиля, либо сделать это там, куда эвакуируют машину.

«Мероприятия по проверке соответствия степени тонировки стекол автомобилей установленным нормам будут продолжены», — сообщил заместитель начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Москве, полковник полиции Владимир Томчак. По его словам, сильно затонированные машины представляют реальную опасность для участников дорожного движения: «Чрезмерно затемненные стекла негативно сказываются на обзоре водителя и могут спровоцировать ДТП».

Кто во что горазд

Эксперты отмечают, что после введения запрета на затемненные не по ГОСТу лобовое и передние боковые стекла, растонировка на станциях автосервиса стала самой ходовой услугой. В последние дни июня нередко выстраивались очереди, причем гораздо большие, чем те, что возникают весной и осенью на шиномонтаж.

Большинство автосервисов, пользуясь ажиотажным спросом, повысило стоимость на эту услугу. Так, если еще в начале июня снять тонировку с трех стекол можно было примерно за полторы тысячи рублей, к июлю за такую услугу уже требовали почти в два раза больше.

В среду, 18 июля, BFM.ru выяснил, сколько стоит растонировки сегодня. Анализ данных десятка автосервисов показал, что среднем за «очистку» лобового стекла берут около полутора тысяч рублей, боковых стекол — от 400 до 600 рублей за каждое.

Между тем, водители придумывают различные способы, как ездить с тонировкой и не платить за это штраф. В Интернете уже появилось немало роликов, на которых запечатлено, как умельцы обходят закон.

Одно из самых популярных видео — про съемную тонировку. Водитель, которого остановил инспектор, пока тот ходит за измерительным прибором, отсоединяет от стекла тонированный пластик, после чего к нему никаких претензий предъявить уже нельзя. После того, как сотрудник ГИБДД отпускает находчивого владельца авто, тонировка возвращается на прежнее место.

Существуют и более дорогие варианты, к примеру, электронная тонировка. Она создает «эффект хамелеона» и меняет светопропускную способность стекла в зависимости от освещения. Сейчас подобные коммерческие предложения можно найти в Интернете. Цена — в пределах тысячи долларов.

По словам координатора общества «Синих ведерок» Алексея Дозорова, такая тонировка может быть весьма эффективной: «Если вы едете ночью, можно тонировку отключить полностью, и стекло будет прозрачное. А в солнечный день можно регулировать пропускную способность в зависимости от яркости солнца».

Некоторые водители и вовсе оставляют прежнюю тонировку и используют давно известный способ. «Насколько я знаю, есть те, кто просто-напросто опускают стекла и едут с открытыми окнами, если на горизонте «появился» инспектор. Таким образом, они вроде как не подпадают под этот закон» — рассказал руководитель проекта АвтоАвто.ру Константин Абдуллаев. Кстати, такой метод нередко пытаются использовать наши туристы, выезжающие на своих машинах, к примеру, в Финляндию, где тонировка запрещена. Однако в последнее время финских полицейских практически невозможно провести: прознав об этой хитрости, они всегда просят поднять стекла, осматривая автомобиль.

Есть и другие варианты «затемнить» свою машину. Например, купить шторку-сеточку. За это санкции в виде штрафа в 500 рублей и снятия номеров грозить не будут.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию