Езда без ГЛОНАСС будет караться штрафом
Лента новостей
С 1 июля 2013 года штрафы за неустановку ГЛОНАСС на транспорте составят 30-50 тысяч рублей, сообщил сегодня премьер министр Дмитрий Медведев
Менее чем через год, с 1 июля 2013 года, в России будут штрафовать перевозчиков пассажиров, а также опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов штрафы за невыполнение требований по установке на транспортные средства систем ГЛОНАСС.
Об этом в четверг, 19 июля, на заседании кабинета министров заявил премьер-министр Дмитрий Медведев.
По замыслу Минтранса, оснащение пассажирского транспорта системами ГЛОНАСС позволит увеличить безопасность пассажирских перевозок. В первую очередь это должно произойти за счет контроля соблюдения скоростного режима, а также быстрого реагирования при ДТП и в иных нештатных ситуациях. Муниципалитеты также получат возможность контролировать соблюдение перевозчиками полученных лицензий, что необходимо для нормальной организации пассажирских перевозок и управления транспортной ситуацией в городах.
«Я обращаю внимание всех перевозчиков, экспедиторов, тех, кто имеет отношение к транспортной деятельности, что штрафы весьма весомые: от 30 до 50 тысяч рублей», — отметил глава правительства.
Как ранее сообщал Минтранс, оснащение пассажирского транспорта (кроме легковых автомобилей) и грузовиков, перевозящих опасные грузы, спутниковой навигацией ГЛОНАСС/GPS станет обязательным в России с 1 января 2013 года.
Согласно данным федерального сетевого оператора «НИС ГЛОНАСС», навигацией должны быть оснащено примерно 900 тысяч автобусов (на ста тысячах из них такое оборудование уже есть), 11 тысяч троллейбусов и 10 тысяч трамваев.
Как рассказал BFM.ru исполнительный директор «М2М телематика» (разработчик, производитель и системный интегратор рынка транспортной телематики) Алексей Смятских, для полномасштабного оснащения ГЛОНАСС-оборудованием пассажирского транспорта и транспорта, перевозящего опасные грузы, все готово.
По прогнозам экспертов, особый всплеск спроса на ГЛОНАСС-оборудование ожидается во втором полугодии 2012 года. «Сейчас наши производственные мощности по выпуску оборудования составляют до 20 тысяч навигационных устройств в месяц. В любой момент мы можем ускориться до производства 100 тысяч устройств в месяц и обеспечить потребности рынка. К настоящему времени «М2М телематика» оснастила 52 тысячи пассажирских транспортных средств — автобусов, троллейбусов, трамваев. Наши установщики ежедневно оснащают до 500 транспортных средств по всей России», — рассказал BFM.ru Алексей Смятских.
В настоящее время на базе аппаратно-программных комплексов уже работают центральные диспетчерские службы и единые центры мониторинга в 60 регионах. Помимо этого внедряются системы «безопасный автобус» и «умная остановка», которые призваны обеспечить безопасность и информировать пассажиров общественного транспорта.
На троих не сообразим
Между тем, намеченный на осень этого года одновременный запуск трех спутников системы ГЛОНАСС, скорее всего, будет перенесен на более поздние сроки, сообщили «Известия» со ссылкой на Роскосмос. Объясняется это тем, что и без этих трех спутников система работает нормально.
Напомним, в декабре 2010 года три спутника ГЛОНАСС упали в Тихий океан в 1500 километрах от Гонолулу. Инцидент произошел в результате отклонения ракеты-носителя «Протон-М» от курса на восемь градусов.
По словам заместителя гендиректора ЦНИИМАШа, одного из авторов ФЦП по поддержанию ГЛОНАСС Сергея Ревнивых, вероятно, что эти спутники запустят в следующем году, когда подойдут плановые сроки замены космических аппаратов.
Гарантийный срок активного существования на орбите для аппаратов «Глонасс-М» составляет семь лет. В настоящее время орбитальную группировку ГЛОНАСС составляют 24 основных аппарата «Глонасс-М», запущенных с период с 2006 по 2011 год. В орбитальном резерве еще четыре годных к использованию аппарата. Один запущен в прошлом году, еще один — в конце 2007 года, два спутника с истекшим сроком активного существования: один летает 91 месяц, другой — 79.
Также на орбите летные испытания проходит новейший космический аппарат «Глонасс-К1» — по завершении испытаний он может использоваться в системе как штатный спутник. Еще два космических аппарата, запущенных в 2008 году, находятся на исследованиях. То есть полноценно задействовать их для навигации невозможно, но определенный функционал аппараты сохранили и с ними проводятся опыты.
Отказ от запуска трех спутников одной ракетой «Протон-М» позволит сэкономить бюджету более 5 млрд рублей: 1,38 млрд стоит сама ракета, 436 млн — разгонный блок «Бриз-М», 846 млн — каждый спутник «Глонасс-М», 170 млн — головной обтекатель. Еще в 50 млн обходится транспортировка всех компонентов на Байконур и 550 млн — комплекс пусковых услуг.