Интернет меняет складской рынок
Лента новостей
Online-торговля ежегодно приобретает новых поклонников. Многочисленные интернет-пользователи все реже заходят в магазины и все чаще щелкают кнопкой мыши: положил товар в виртуальную корзину, снял деньги с пластиковой карточки, заказал доставку, и все — сидишь и ждешь, когда прибудет искомый артикул. Вопрос, откуда прибудет, мало волнует конечного пользователя, зато очень интересует и владельцев интернет-магазинов, и девелоперов складской недвижимости.
В развитых странах интернет–торговля занимает до 10% от общего розничного оборота. В России — пока только 1,8%, зато у нас зафиксирован её ежегодный 30–процентный прирост. Понятно, что растет и интерес интернетчиков к складским помещениям, хотя и не ко всем подряд. В частности, как считает старший консультант отдела складских и индустриальных площадей компании John Lang Lassalle Анна Сорокина, склад должен быть «перспективным».
«Поскольку рынок очень активно развивается и ключевые игроки довольно серьезно увеличивают объемы бизнеса, все компании рассматривают преимущественно объекты, в которых они могли бы тоже подрастать дальше. Это значит, что в их приоритетный список попадают комплексы, которые реализуются в несколько очередей, в которых они могли бы через какое–то время взять дополнительные площади в аренду», — поясняет эксперт.
Кроме того, при небольших объемах торговли интернет–магазины могут хранить товар и в городском подвале, но при увеличении оборота необходимы складские помещения нового формата — увеличенная парковка, большая зона подбора и комплектации товара с возможностью установки линий автоматизации и так далее. Онлайн–магазины становятся все требовательнее, а значит, и складские девелоперы, которые делают ставку на онлайн–клиентов, должны смотреть на пять шагов вперед.