Олимпиада обошлась каждому спонсору в 100 млн долларов
Лента новостей
У соревнований 11 глобальных спонсоров и 44 партнера
Крупнейшие спонсоры XXX летних Олимпийских игр заплатили по 100 млн долларов, чтобы иметь возможность разместить свою рекламу в Лондоне в период проведения соревнований, сообщает CNN. У Олимпиады есть 11 глобальных спонсоров и 44 партнера. Только эти компании имеют право использовать логотип Олимпийских игр или любую другую символику, связанную с состязаниями.
Реклама спонсоров активно используется по всей британской столице — по улицам передвигаются такси с логотипами Visa Europe, Dow Chemical и Panasonic, установлены телефонные будки McDonald's и British Telecom, на фонарных столбах размещены плакаты оргкомитета соревнований. За соблюдением спонсорских контрактов следят 280 сотрудников правоохранительных органов, а также представители организаторов. Всем компаниям, не являющимся спонсорами, запрещено использовать слова «Олимпиада», «2012», «медали», «золото» и даже «Лондон».
Глава подразделения продаж и маркетинга BP Люк Бардин считает, что самая значительная выгода от финансирования Олимпийских игр — благоприятная ассоциация с могущественным брендом. «Продажа бензина является одним из способов, при помощи которого мы общаемся с людьми и служим обществу. Я считаю невероятно важным то, какое участие компания принимает в жизни страны, всего мира», — говорит он. С ним согласен его коллега из Cadbury Норманн Броди. «С точки зрения бизнеса просто великолепно иметь возможность вдохновлять людей. В этом смысл участия в Олимпийских играх — это как золотая волшебная пыль, которая покрывает все вокруг», — говорит он.
Олимпийские игры являются вторым по стоимости брендом в мире, больше стоит только Apple, следует из отчета Brand Finance. Аналитики подсчитали, что стоимость бренда «Олимпиада» превышает цену всех ее основных спонсоров вместе взятых, включая Samsung, GE и Coca-Cola. Специалисты оценили олимпийский бренд в 47,6 млрд долларов — с Игр в Пекине в 2008 году он подорожал на 87%. Исполнительный директор Brand Finance Дэвид Хей уверен, что компании будут вкладывать значительные средства в спонсорство спортивных мероприятий, команд и атлетов, если будут уверены в том, что эти деньги к ним вернутся. По его словам, сейчас компании часто используют высококачественные аналитические методы, чтобы определить, окупятся ли их вложения в спонсорство каких-то событий. «Судя по всему, Олимпиада будет выгодным вложением средств», — полагает Хей.