Антисоциальные социальные Игры в Лондоне
Лента новостей
Событие, анонсированное как «первые сетевые Игры современности», ежедневно омрачается скандалами, связанными с Twitter
В день сенсаций 29 июля, когда мужскую эстафету 4х100 метров в плавании выиграла сборная Франции, опередив американцев на последнем, четвертом этапе заплыва, болельщики в США, собравшись у телеэкранов, уже знали, что надеяться на золото не приходится. К началу трансляции на NBC итог состязаний уже несколько часов обсуждали в Twitter, Facebook и на сайте самого телеканала.
Игры-2012 заставляют любителей спорта задуматься о немыслимом — не выходить в Интернет в течение 17 дней состязаний, чтобы не лишать себя возможности с азартом поболеть перед экраном и не убивать интригу соревнований до ее телетрансляции, пишет The Wall Street Journal.
Проблема, однако, заключается в том, что нынешние Игры стали «первой Олимпиадой социальных медиа», как их называет в отдельной статье WSJ. Стремясь воспользоваться растущей популярностью соцсетей, МОК заключил партнерские соглашения с Twitter, Facebook, Google и YouTube. Со своей стороны, Twitter договорился о партнерстве с телевизионным вещателем Игр, NBCUniversal.
Ничего особенно хорошего пока что из этих партнерств не проистекло. Зато уже в первые дни из-за Twitter разразилось несколько скандалов и был произведен один арест.
Журналисты информслужб по всему миру сообщают результаты соревнований в реальном времени по телевидению, радио, в соцсетях и на сайтах. Даже олимпийская лента самого NBC в Twitter «перехватывает» сенсации у эфирных трансляций этого телеканала.
Несмотря на оперативность интернет-вещания из Лондона, результаты американской компании NBCUniversal, получившей права телетрансляций Игр в США, выглядят неплохо. В первые три вечера передачи из Лондона смотрели 35,8 млн человек. По данным самого телеканала, это рекордная аудитория в первый уикенд за всю историю летних Олимпиад. В среднем аудиторные показатели на 1,4 млн человек выше, чем в 1996 году на Играх в Атланте, и на 5 млн опережают результаты трансляций из Пекина, которые велись в основном в реальном времени.
Это исторический этап для NBC: впервые все состязания напрямую транслируются на NBCOlympics.com, и почти половина материала выдается без комментариев, пишет The Wall Street Journal. Идея в том, что живые трансляции будут активизировать обсуждение в блогах и в Twitter, что, в свою очередь, позволит увеличить телеаудиторию в прайм-тайм.
«Я не думаю, что все будет идеально», — говорил в интервью до начала Игр Марк Лазарус, глава NBC Sports Group. Теперь, по его мнению, уже само по себе количество зрителей, наблюдающих за ходом состязаний в телеэфире, — хороший признак того, что стратегия привлечения аудитории в прайм-тайм работает.
Объем информации в блогах беспрецедентный. В минувшую пятницу, когда в Лондоне на торжественной церемонии был зажжен олимпийский факел, всего за несколько часов — примерно к половине пятого вечера по американскому времени — твитов на тему Игр было больше, чем за все дни пекинской Олимпиады. При этом из-за недостатка прямых телетрансляций теряется чувство общности в дни большого спортивного праздника, когда все следят за происходящим одновременно в разных часовых поясах.
Телекомпании, в свою очередь, не могут вести только прямую трансляцию, потому что в интересах рекламодателей обязаны показывать самые зрелищные соревнования в прайм-тайм.
Многие пользователи временно отказываются от подписок на некоторые страницы. Кейси Эйсведо отписалась от информационных молний CNN в Twitter. «Не отбивайте, пожалуйста, интерес к состязаниям, до того как мы сможем их посмотреть вечером по телевизору. Было бы очень здорово, спасибо!» — написала Кейси в своей ленте. Расстроенные пользователи также вывешивают «официальные» предупреждения в духе «не читаю ленту Twitter до конца Олимпиады».
Сама микроблогинговая сеть навлекла на себя шквал недовольства после того, как было приостановлено действие аккаунта журналиста британской газеты The Independent Гая Адамса, позволившего себе критические комментарии по поводу освещения Олимпиады телекомпанией NBC и недостатка прямых трансляций.
В NBC заявили, что пожаловались в Twitter после того, как Адамс опубликовал электронный адрес одного из высокопоставленных руководителей. Это нарушение политики конфиденциальности микроблогингового сервиса. На следующий день аккаунт журналиста был восстановлен и руководство Twitter принесло извинения за свои действия.
Еще один инцидент в Twitter привлек внимание британской полиции. Во вторник был задержан 17-летний болельщик за оскорбительные комментарии в адрес британского спортсмена Тома Дейли, которому не удалось завоевать медали в синхронных прыжках в воду в паре с Питом Уотерфилдом.
Болельщик написал, что Дейли подвел своего отца. Спортсмен воспринял комментарий близко к сердцу — его отец недавно скончался. Дейли ответил на бестактную выходку болельщика резким комментарием в том духе, что пока он выкладывается по полной, «всякие идиоты» постят свои комменты.
Мало того, один из спортсменов был изгнан с Игр за то, что разместил в своем микроблоге Twitter имена спонсоров — в нарушение правил Олимпиады. В ответ некоторые спортсмены разразились твитами, критикующими сами олимпийские правила.
Как бы то ни было, пресс-секретарь МОК Марк Адамс заявил, что организация не жалеет о том, что поощряла социальные медиа активно освещать Олимпиаду. С другой стороны, как вынужден был признать спортивный чиновник, у МОК не было никакой возможности воспрепятствовать соцсетям это делать, даже если бы организаторы Игр этого захотели.