ГД может в октябре утвердить запрет на торговлю выбросами
Лента новостей
Правительство России получит полномочия запрещать отечественным авиакомпаниям покупать квоты по европейской программе выбросов углекислого газа
Комитет по природным ресурсам Госдумы рекомендовал депутатам рассмотреть в октябре поправки к закону «О защите окружающей среды», которые позволяют правительству запрещать российским компаниям покупать квоты на выбросы углекислого газа. Правительство сможет запрещать перевозчикам участвовать в системе торговли выбросами парниковых газов, «которые введены иностранными государствами и международными организациями, участником которых Российская Федерация не является», пишет газета «Коммерсантъ». Таким образом, начинают претворяться в жизнь угрозы Минтранса остановить выплаты российских авиакомпаний по европейской программе выбросов углекислого газа.
Гражданская авиация была включена в систему торговли квотами на выбросы парниковых газов (ETS) Евросоюзом в 2011 году. Согласно этой системе, каждая авиакомпания, которая осуществляет рейсы через воздушное пространство ЕС или выполняет полеты с посадкой на территории этих стран, должна оплачивать экологические сборы сверх установленного для нее норматива. Эти нормативы устанавливаются индивидуально для каждой компании и предусматривают отдельную квоту на выброс для того или иного авиаперевозчика. 85% квоты авиакомпании не оплачивают, а платят только оставшиеся 15%, отмечает издание. Оплате подлежит не только участок полета над территорией стран-0членов ЕС, но и весь маршрут. Платежи по квотам сверх норматива начисляются авиакомпаниям уже в 2012 году. Их нужно оплатить до 1 апреля 2013 года, причем каждая авиакомпания перечисляет деньги определенной стране.
Введение европейской системы ETS создаст дополнительные расходы авиакомпаний на сумму около 1 млрд евро, подсчитали эксперты Международной ассоциации воздушного транспорта. По данным газеты, российские компании заплатят по итогам 2012 года около 25-30 млн евро (около 80% придется на «Аэрофлот»).
Некоторые страны не намерены следовать в фарватере политики ЕС. Китай издал директиву о запрете национальным авиакомпаниям участвовать в системе ETS. На прошлой неделе схожий законопроект поддержал Сенат, верхняя палата Конгресса США. Голосование пройдет в Сенате в сентябре. Президент США Барак Обама пообещал подписать документ. Российские власти пригрозили ввести аналогичные законодательные ограничения для российских компаний в феврале. Ответа на вопрос, в какой стадии находится разработка этого законопроекта, не было до сих пор.