16+
Воскресенье, 15 декабря 2024
  • BRENT $ 74.35 / ₽ 7690
  • RTS756.93
7 августа 2012, 12:08

Покупатели отказываются от «Суперджетов»

Лента новостей

А в новостях все чаще упоминают инциденты с этими самолетами. В частности, загадочную «частичную разгерметизацию» на рейсе Казань-Москва 3 августа

Ряд СМИ написал, что это решила сделать Armavia. А в новостях все чаще упоминают инциденты с этими самолетами. В частности, загадочную «частичную разгерметизацию» на рейсе Казань-Москва 3 августа. Некоторые независимые эксперты делают вывод, что программу «Суперджетов» ждет крах. В ОАК уверенно доказывают, что для паники нет никаких причин.

В объединенной авиастроительной корпорации говорят: официальных документов от армянской стороны они не получали. Но даже если Armavia откажется от контракта, ничего страшного в этом в этом нет, отметила в интервью Business FM директор по внешним связям ОАК Ольга Калюкова:

«Отказы от ранее приобретенных самолетов в мировой практике это совершенно стандартная вещь, они происходят каждый год, и каждый квартал, и не только у нас, но и с другими производителями. Armavia небольшой перевозчик, контракт всего на 2 самолета, поэтому я бы не сказала, что даже если Armavia подтвердит свой отказ от лайнеров, это будет апокалипсис программы «Суперджет–100».

Новости про Armavia стали поводом для громких слов о том, как тает надежда российской авиации. Тут же припоминают и несколько инцидентов с отказом систем кондиционирования и компьютерными сбоями. «Суперджет» начали активно критиковать. С подобной точкой зрения не согласен главный редактор «Авиатранспортного обозрения» АТО.ru Алексей Синицкий:

«Нужно понимать, что на данный момент это единственный современный живой проект российского авиапрома. Такой стране как Россия собственная авиационная промышленность, безусловно, нужна. И поэтому она должна быть совсем другой по сравнению с советской, но, тем не менее, она нужна и она должна существовать».

В Armavia официально отказ от «Суперджетов» не комментируют, но при выключенном микрофоне объясняют: дело не в техническом несовершенстве, а в дорогом и неудобном обслуживании.

Запчасти приходится покупать в разных странах, и к тому же переплачивать по сравнению с тем же Airbus. Armavia - не первая компания, которая не захотела покупать новый российский самолет, напоминает заслуженный пилот СССР, независимый эксперт Олег Смирнов:

«Первый отказ очень серьезный от заявленных ранее самолетов произвела компания под названием Alitalia, а Италия, как государство - соучастница производства данного самолета. И вот коллеги, западных компаний, с которыми приходится общаться, и когда мы начинаем их убеждать в том, что это лучший в мире самолет, они говорят - да, вот Alitalia отказалась, значит, они знают больше об этом самолете как участники его строительства, чем мы, поэтому мы пока воздержимся».

Основным эксплуатантом «Суперджетов» сейчас является «Аэрофлот». Кроме него и Armavia машины пока никому не поставляли. Есть контракт с Индонезией на 42 самолета. Обе заказавшие «Суперджеты» индонезийские авиакомпании заявили, что, несмотря на недавнюю аварию во время показательного полета, отменять заказы не собираются.

Александр Горлин, Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию