16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.66 / ₽ 8250
  • RTS1184.81
9 августа 2012, 17:10

«Аэроэкспресс» решает, кто будет строить двухэтажные электрички

Лента новостей

В шорт-лист вошли французский Alstom, немецкий Siemens, чешская Skoda и швейцарская Stadler. Российский «Трансмашхолдинг» не прошел предварительный этап отбора

Компания «Аэроэкспресс» отобрала четырех иностранных производителей, один из которых построит для нее двухэтажные электрички. В шорт-лист вошли французский Alstom, немецкий Siemens, чешская Skoda и швейцарская Stadler.

Российский «Трансмашхолдинг» не прошел предварительный этап отбора. В компании «Аэроэкспресс» объяснили необходимость закупки двухэтажных вагонов увеличением потока пассажиров, говорит пресс-секретарь ООО «Аэроэкспресс» Надежда Доржиева:

«С каждым годом пассажиропоток аэропортов растет. Растет и объем пассажирских перевозок компании «Аэроэкспресс». А к 2015 году мы понимаем, что при имеющемся парке подвижного состава мы уже перестанем справляться с таким объемом перевозок. Поэтому было решено закупить двухэтажный подвижной состав. У «Трансмашхолдинга» на данный момент нет опыта производства двухуровнего подвижного состава. А для нас это было одним из важных критериев отбора. На сегодня интервалы останутся прежними. Какова будет ситуация к 2015 году, будет понятно. Но пока мы закупаем состав на этот интервал движения».
Отечественный «Трансмашхолдинг» оказался не единственным проигравшим. Среди не прошедших предквалификацию оказались корейская Hyundai, и польская Pesa.

Источник в «Трансмашхолдинге» рассказал Business FM, что шанс поучаствовать в производстве двухэтажных электричек у компании еще есть. Если победителем тендера станет Alstom, то ТМХ может предложить своему акционеру производственные мощности. На данный момент французской Alstom принадлежат 25% «Трансмашхолдинга». Каковы шансы участников тендера на победу, говорит Андрей Рожков, аналитик ИФК «Метрополь»:

«Из четырех отобранных производителей вагонов, наиболее вероятными являются иностранные компании Alstom и Siemens. Alstom уже поставляет в Россию вагоны для поезда Аллегро, курсирующего из Санкт-Петербурга в Хельсинки. А у Siemens есть проекты с РЖД по поставке вагонов и электоровозов для скоростного сообщения Москва-Санкт-Петербург. Также вагонов для электропоездов Дезиро, которые будут курсировать в Сочи. С учетом этого шансы у этих компаний равны. Учитывая, что у Alstom есть стратегическое партнерство с «Трансмашхолдингом», у «Трансмашхолдинга» общие акционеры с «Аэроэкспрессом», могу предположить, что у Alstom шансов немного больше».

Высокие двухэтажные вагоны экспрессов могут потребовать изменения городской инфраструктуры. Однако эксперты уверены, что железнодорожные мосты перестраивать не придется. Менять инфраструктуру - очень дорогостоящий проект. А компания, выигравшая в результате тендер, сама изменит конструкцию электричек: сделает их низкопольными.

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию