Катите мир туда, куда вам надо
Лента новостей
Если посмотреть на по-настоящему успешных людей, то кажется, что у них в сутках минимум часов 60, так много они успевают. На самом деле нет ничего сверхъестественного: просто определенные правила, законы и навыки управления собой и своим временем
«Если вы готовы выделить 10 дней (без отрыва от семьи и работы) на развитие своей эффективности и четко выполнять все задания из этой книги, у вас станет как минимум в три раза больше свободного времени и выполненных задач», — обещают авторы книги «Быстрые результаты: 10-дневная программа повышения личной эффективности», вышедшей в издательстве «Альпина Паблишер».
Ваш список неотложных дел растет как снежный ком? Чувствуете себя загнанной лошадью — бежите из последних сил и все равно не успеваете выполнить и малую долю своих планов? Когда же это закончится? Когда же можно будет расслабиться и жить спокойно? Когда оно начнет работать само? Правильный ответ — никогда.
Но это, возможно, и не плохо. Чем больше вы делаете, тем больше дел у вас появляется. В этом и заключается ваш рост. Одна из причин в том, что вам уже просто неинтересно оставаться на прежнем уровне. Вы начинаете чувствовать, зачастую неосознанно, что способны на большее. Начинаете браться за все большее и большее количество дел, и они постепенно начинают разрастаться.
Авторы бизнес-тренингов и коучинговых методик Андрей Парабеллум и Николай Мрочковский в книге «Быстрые результаты» дают рекомендации, как расправляться с текучкой, которая может съедать массу времени и сил, как продвигать и «закрывать» крупные и важные дела, причем параллельно и одновременно: «Ваша задача не в том, чтобы ваше стадо «слонов» исчезло совсем. Наоборот, вам нужно, чтобы оно разрасталось. Но нужно пасти его так, чтобы оно двигалось туда, куда вам надо, и с той скоростью, которая вам нужна». Главное — не терять темп, не искать себе оправданий, и все будет отлично!
Когда вы включаетесь и генерируете множество действий вокруг себя, вы двигаете этот мир, и он начинает двигаться. Вы начинаете катить его туда, куда вам надо, утверждают авторы.
Как бы то ни было, справляться с огромным объемом задач и информации, нужно умело. «Ваша задача — делать все быстро», «маленькими шажками с большой скоростью» — пожалуй, эти принципы хорошо отражают те ориентиры, которые сформулированы в книге.
А авралы можно обратить себе на пользу. Их стоит даже создавать для себя «принудительно» — чем более жесткие сроки вы себе ставите, тем эффективнее работаете. В стесненных временных рамках внезапно получается четко отличать важные задачи от неважных и сокращать потерю времени на раскачку.
На каждый блок следует обозначать время финала и задавать себе, что к этому времени будет сделано — конкретный результат, которого нужно добиться (не в духе «мы сядем и поговорим»). Сделанное — любого качества — лучше, чем отличного качества, но не доделанное.
Авторы дают рекомендации, как следует крупные дела нарезать на блоки, «продвигать» их к результату ежедневно, переключаться между целями и достигать их параллельно.
Иногда нужно уметь, непрерывно работая, «поедать «слона» за один день» — этому предлагается научиться на материале задач на грани выполнимости за один день.
Не менее важны и перерывы, и умение замедляться. «Если продолжать делать что-то без отдыха, особенно если это дело вам не по душе, то вы очень быстро «сдуетесь», начнется спад, вы почувствуете утомление, снижение концентрации, потерю внимания и так далее», — поясняют авторы.
Каждый час выделяйте 10 минут лично для себя
График отдыха может быть индивидуальным, но в среднем, по мнению авторов книги, необходимо забывать обо всех делах на 10 минут каждый час, плюс нужно выделять для себя один час в течение рабочего дня — чтобы провести это время с пользой, а точнее, с приятными эмоциями, пообщаться с кем-то, поспать, позаниматься спортом.
Необходимы и периоды замедления, когда скорость выполнения задач должна быть невысокой и нужно почувствовать осознанность в каждом своем движении, успокоиться и не мельтешить. Метафорически авторы призывают «спокойно медленно спускаться с горы и зачищать все, что необходимо зачистить», не оставляя «хвостов».
Очень важно убирать информационный хлам, освобождать почтовый ящик, рабочий стол компьютера и тот, за которым сидите, — чтобы в вашей жизни появилось что-то новое, надо убрать что-то старое, освободить место. «Зачистки следует периодически повторять, чтобы сохранять это ощущение легкости и свежести», — рекомендуют Мрочковский и Парабеллум, отмечая, что после этих полезных процедур кому-то вдруг легко дается генерация новых клиентов, у кого-то весь день идут инсайты — их, кстати, надо записывать в специальный блокнот, который всегда будет под рукой, или на диктофон.
Важным, по мнению авторов, являются и навыки скорочтения. Мрочковский и Парабеллум дают рекомендации, как за 15 минут и даже меньшее время научиться сканировать книгу и писать отзыв любого качества — оставляя себе «якорь», который держит книгу в памяти и вытаскивает ее, когда она вам понадобится.