Ленинградку вновь закроют на ремонт
Лента новостей
А для того, чтобы её расширить – сначала сузят
Ленинградку вновь закроют на ремонт. Его первоначальная стоимость - 4 млрд рублей. Московские власти поставили задачу поднять пропускную способность дороги.
Эксперты не исключают сноса зданий и говорят о том, что затраты на ремонт вырастут в процессе. А блогеры возмущенно пишут про новый долгострой и огромные пробки.
От МКАД до поворота на Шереметьево трассу планируют расширить до 10-ти полос. Построят две транспортные развязки и два путепровода через железную дорогу. Развязки, соединяющие Ленинградку с Шереметьевским и Международным шоссе, будут реконструированы. На дороге в аэропорт появятся выделенные полосы. Проект подразумевает и другие работы.
Пока стоимость переделки трассы оценивают в 4 млрд. Но заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин не исключил, что точная сумма ремонта будет отличаться.
После реконструкции эта дорога будет пропускать на 25-30 процентов больше автомобилей. Однако на время ремонта движение ограничат. Из-за этого и так непростой сейчас участок трассы потеряет треть пропускной способности. При этом точная дата окончания реконструкции неизвестна. Одну только развязку между МКАД и Ленинградкой планируют закончить к апрелю следующего года.
Ожидаемое улучшение за счет платного участка еще впереди, а дорожная ситуация ухудшается с каждым годом, говорит независимый аналитик Николай Данилин. Правда эксперт уверен, что точная сумма ремонта существенно возрастет:
«Представляется, что данная цифра должна быть увеличена вследствие того, что инженерные сооружения на данном участке расположены буквально на каждые 100 метров и видимо надо будет перекладывать, это дорого, и каждый раз это является весомым довеском в цене решения дорожного вопроса».
Данный проект комплексный. И кое-где будет необходимо снести или перенести здания и сооружения, прогнозирует Артем Цогоев, управляющий проектами компании «Тринфико проперти менеджмент»:
«Безусловно, городу потребуется либо выкупать некоторые здания у собственников либо договариваться с ними в судебном порядке. Думаю, что жилые здания будут все-таки обходиться, потому что договориться с жителями дома о продаже и приобрести в этом же районе для них жилье это очень дорогие проекты, я не думаю, что они настолько необходимы в данный момент».
Известный блогер Антон Носик рисует и вовсе невеселые перспективы. Цитата:
«Представляется очередной бесконечный говноремонт с многокилометровыми пробками до и после МКАДа, с сужением проезжей части втрое, матерящимися шофёрами, опаздывающими пассажирами, с бодрыми репортажами казённых СМИ об успехах строительства чудо-магистрали XXI века. Через несколько лет этот говноремонт объявят завершённым, и тут вдруг выяснится, что десяти полос не хватает в точности так же, как раньше не хватало шести и восьми. Потому что пропускную способность планируется увеличить на 35%, а поток машин успеет вырасти на 50%».
Единственно разумным решением проблем пробок Носик считает программу по развитию общественного транспорта. Жаль, что высокое начальство, московское и федеральное, на нём уже очень много лет не ездило. И явно рассчитывает, что ни детям их, ни внукам ездить не придётся. По крайней мере, в России, заключает блогер.
Светлана Чередникова, Business FM