16+
Четверг, 12 декабря 2024
  • BRENT $ 73.77 / ₽ 7618
  • RTS766.44
13 августа 2012, 19:43

Банк – в центре скандала: у клиентки украли 220 тысяч

Лента новостей

Скандал разворачивается вокруг одного из крупных российских банков. Ажиотаж в социальных сетях вызвала жалоба клиентки Ольги Быстровой

Скандал разворачивается вокруг одного из крупных российских банков. Ажиотаж в социальных сетях вызвала жалоба клиентки Ольги Быстровой. Она утверждает, что с ее счета около месяца назад было украдено 5 тысяч 600 евро – примерно 220 тысяч рублей. Деньги были сняты в банкомате в Греции.

При этом Быстрова уверяет, что в Греции не была, у нее не было шенгенской визы на тот момент, и, кроме того, за 30 минут до снятия денег она воспользовалось картой при проходе в московском метро. Но в банке заявили, что вся ответственность лежит на клиентке, поскольку операции были совершены до блокировки карты.

Такие ситуации в российских банках нередки. И этот, некий банк имел право отказать, комментирует ситуацию начальник управления пластиковых карт «ВТБ 24» Александр Бородкин:

«Клиент, в первую очередь, должен сообщить банку о том, что эта операция совершалась не клиентом, а третьим лицом. После чего карту блокируют, и тем самым мы лишаемся дальнейшей возможности проводить такие операции. После чего подается претензия в банк. В случае, если банк не удовлетворяет претензии, если банк по каким-то своим основаниям, по каждому случаю несанкционированного списания, производится внутреннее расследование. Если банк по тем или иным критериям считает, что здесь может быть виноват клиент в этой мошеннической операции, банк в праве отказать. Дальше у клиента есть те же самые права, которые есть в рамках любого договора между физическим и юридически лицом. Можно пойти в суд».

В отличие от зарубежных банков, где чаще всего ситуация решается в пользу клиента, в российских все обстоит иначе, говорит Председатель общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков. Можно пойти в суд, но чтобы его выиграть, нужны веские доказательства:

«У нас есть несколько судебных дел, которые мы ведем. Там у людей со счета пропадали суммы в размере 10-20 тысяч долларов. И они оказывались в такой ситуации, что доказать им это было очень сложно, что это не с помощью их действий. В итоге они вынуждены обращаться в суд. А судебная практика тоже неоднозначная. Исходя из судебной практики, если доказательства будут серьезные, то суд, все-таки, встанет на сторону клиента. Хотя некоторые недобросовестные банки до последнего борются со своими вкладчиками и пытаются доказать, что человек мог сам не летать в Грецию, а мог кому-то передать эту карту».

Клиентка Ольга Быстрова, которая разместила жалобу в социальной сети, пока для комментариев недоступна. В ее посте, который продолжает распространяться по интернету, сказано, что она собирается обращаться в суд.

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию