16+
Понедельник, 25 сентября 2017
  • BRENT $ 58.02 / ₽ 3341
  • RTS1131.20
14 августа 2012, 09:06 КомпанииАвто

Иностранцы боятся ввязываться в строительство дорог в РФ

Лента новостей

Компании сталкиваются с трудностями при подтверждении необходимости применения новых технологий и материалов, а также с системой госзакупок

Иностранные компании практически отсутствуют среди подрядчиков строительства российских автодорог, сообщили «Ведомостям» в Росавтодоре.

Владимир Путин в одном из своих первых президентских указов поручил кабмину к декабрю разработать механизм привлечения зарубежных инвесторов для строительства автодорог. «Обеспечить до 1 декабря 2012 года создание механизма привлечения иностранных организаций, обладающих современными технологиями и управленческими компетенциями, к участию в конкурсах и аукционах на строительство автомобильных дорог федерального и регионального значения», — говорится в соответствующем указе. По словам собеседника издания, Росавтодор оценил существующие для них ограничения в отрасли и направил предложения Минтрансу. В министерстве, в свою очередь, статус исполнения поручения президента не сообщили.

Как пояснил газете курирующий инфраструктуру федеральный чиновник, формально ничто не мешает иностранным компаниям участвовать в конкурсе на дорожный подряд, а проблемы возникают с технологиями, системой госзакупок и новыми материалами, не описанными в российских регламентах: чтобы их использовать, компании должны подтвердить их «пригодность для применения». Например, чтобы использовать современные дорожные материалы, конструкции тоннелей и мостов, нужно предоставить образцы на экспертизу в Федеральный научно-технический центр сертификации и получить на них техническое свидетельство. Заявки рассматриваются в течение трех месяцев.

Что касается госзакупок, собеседник издания пояснил, что согласно соответствующему закону, победитель конкурсов определяется по наименьшей цене, тогда как работа иностранной компании может оказаться качественнее, но дороже. Иностранцы также не знакомы с российским рынком и административными особенностями, они вынуждены закладывать слишком высокие риски, что провоцирует рост стоимости проекта, добавил чиновник.

В то же время, как рассказали изданию в компании «Трансстрой», иностранные компании нередко выступают субподрядчиками в крупных проектах. В частности, ванты для мостов через бухту Золотой Рог и на остров Русский во Владивостоке поставляла французская компания Freyssinet. Технология итальянской компании Rocksoil была использована при прокладке тоннелей для строительства дорог к Олимпиаде в Сочи. По данным обзора Goldman Sachs, наиболее активно иностранцы участвуют в партнерских проектах по строительству и управлению платными дорогами, например, португальская Brisa и УК «Лидер», французская Vinci и акционеры «Н-транс», австрийская Kapsch и «Мостотрест». Это происходит по причине того, что финансирование проектов происходит за счет государства и частных инвесторов, проекты предусматривают распределение рисков между сторонами, а российские подрядчики берут на себя взаимодействие с госорганами, тогда как у иностранных компаний такого опыта нет, говорится в обзоре.

Рекомендуем:

  • Фотоистории