Безопасность детей вновь в центре внимания
Лента новостей
Сейчас в интернете широко обсуждается одно из июльских ДТП. Родители пострадавших призывают общественность контролировать безопасность перевозок
Чиновники и общественность озаботились проблемой детских автоперевозок. Повод — участившиеся аварии в разгар каникул. Сейчас в интернете широко обсуждается одно из июльских ДТП. Родители пострадавших призывают общественность контролировать безопасность перевозок. Инициативу проявили и власти, предложив ужесточить ответственность виновных в ДТП с участием детей. У бизнеса предложение иное.
Детский омбудсмен Павел Астахов готовит спецдоклад для президента. А Госдума намерена ужесточить ответственность за нарушение правил этих перевозок. Поводом стали частые аварии с участием «детских» автобусов. За 7 месяцев в них погибли 80 человек. Одно из последних ДТП случилось в июле. В аварию попал автобус, везший 25 детей из лагеря на Валдае в Москву. К счастью, никто не погиб — только травмы. Пострадавшие требуют с частного автоперевозчика 3 млн рублей, утверждая, что водитель уснул за рулем, а автобус не соответствовал правилам перевозок детей. Предприниматель, которому принадлежит автобус — Светлана Терехова, говорит: все правила с их стороны были соблюдены:
«Никто бы не пострадал, если бы дети были пристегнуты. За то, чтобы дети были пристегнуты, отвечают сопровождающие. В автобусе 10-15 наклеек, которые говорят: пристегните ремни, пристегните ремни. Все ремни действующие. Все целы ремни».
Именно эта авария сейчас широко обсуждается в интернете. Родители пострадавших намерены впредь контролировать безопасность перевозок детей в России. По словам автора инициативы Ольги Соломатиной, сын которой пострадал в аварии, сами правила вполне адекватные. Менять нужно другое:
«Правила перевозки нормальные. Другое дело, что они не выполняются. На Западе, да и по нашим правилам, эту транспортную компанию надо лишать лицензии. Смотреть, каким образом этот человек оказался за рулем. Но милиция, которая должна это делать, этого не делает. Зачем это надо, ехать в Москву, разбираться с какими-то московскими компаниями. Мы были возмущены, почему автобус ехал без сопровождения милиции, как это было в пионерском детстве. А директор лагеря мне рассказывала, что она хотела заказать автобус. И она звонит в милицию, а они ее отправляют в одно отделение, из этого отделения в другое».
По словам заказчиков детских перевозок, а это руководство детских лагерей и домов отдыха, проблема в другом. Частным транспортным компаниям не выгодно возить детей. Слишком много требований. А те, кто на них соглашается, их же и нарушают, комментирует Марина Грицун директор лагеря «Остров героев», откуда и везли детей в июле:
«Им проще катать гастарбайтеров, чем вести детский межгород. Потому что это требование корректности водителей, чтобы они были чистые, улыбчивые, выспавшиеся. Плюс это жесткое соблюдение правил, которые требуем мы, как владельцы детских лагерей. Тем не менее, мы перевозчиков находим, только лицензированные компании. И перевозчики, то ли в погоне за прибылью, несмотря на все лицензированные документы, происходят аварии, происходят ДТП с участием наших детей».
Решать проблему нужно не только драконовскими методами, в виде ужесточения наказаний для перевозчиков — считают участники рынка. Помогли бы еще и льготы именно для тех компаний, которые возят детей. Например, налоговые или другие преференции. Чтобы возить детей было выгодно, а нарушать правила перевозок — себе дороже.
Кстати, эта сфера довольно прибыльна. Рынок междугородних перевозок в России в прошлом году вырос на 10%, почти до 9 млрд рублей.
Михаил Сафонов, Business FM