Дни Maybach сочтены
Лента новостей
Концерн Daimler фактически официально подтвердил, что марка Maybach прекращает свое существование. Место роскошных лимузинов займут дорогие и укомплектованные версии Mercedes-Benz S-класса
Официальный пресс-релиз, посвященный ликвидации марки Maybach, в Daimler распространять не стали. Вместо этого, по данным издания egmCarTech, американское представительство автогиганта разослало новый прайс-лист на модельный ряд Maybach, в котором напротив каждой модели написано: «Снята с производства».
Напомним, что еще в ноябре прошлого года председатель совета директоров концерна Daimler Дитер Цетше заявил, что марка Maybach может прекратить свое существование в 2013 году.
Сейчас дилеры будут распродавать остатки продукции. Возможно, они закончатся и до 2013 года, так как, например, американские продавцы реализуют модели компании с огромными — до нескольких десятков тысяч долларов — скидками.
От Вильгельма Майбаха до Daimler
Компания Maybach была организована Вильгельмом Майбахом и стала выпускать автомобили в 1919 году. До начала Второй мировой войны фирма выпустила 14 различных моделей и модификаций, однако после войны производство было свернуто.
В 1960 году бренд Maybach был выкуплен концерном Daimler. Однако возродить легендарную марку немцы решились только в 2000-х годах. Daimler необходимо было создать отдельную марку для конкуренции с Rolls-Royce, который сейчас принадлежит BMW, и с Bentley, входящей в состав концерна Volkswagen. В результате в 2002 году Daimler возродил марку Maybach, выпустив модель 57.
Однако изначально рынок плохо встретил нового игрока сегмента Luxury. Машины не пользовались ожидаемым спросом, ни первая модель, ни заряженная S, ни последующие удлиненные версии 62 и 62S. На самом деле закрыть производство Maybach хотели уже спустя три года после запуска, однако, возросший спрос на рынках Ближнего Востока сохранил жизнь бренду еще на несколько лет.
Компания так и не смогла выйти на уровень самоокупаемости. Более того, за семь лет было продано всего 3 тысячи Maybach, при этом концерн Daimler потерял на каждом из них по 300 тысяч евро.
По мнению экспертов, причина низкого спроса на модели Maybach — высокая цена и малоизвестный бренд. Так, например, в России, модель 62S является самым дорогим седаном на рынке. Ее стоимость составляет 23 млн 850 тысяч рублей — это почти на 3 млн дороже, чем удлиненный Rolls-Royce Phantom. При этом Maybach, по сути, не сохранил традиций предшествующих моделей, как тот же Rolls-Royce или Bentley. Многие же и вовсе называют Maybach переоцененным Mercedes-Benz.
Впрочем, в Daimler как раз и планируют заменить Maybach более дорогими (специальными) версиями обычных Mercedes-Benz S-Class — разумеется, следующего поколения, которое увидит свет в начале будущего года.