На судостроительную компанию Волгограда завели семь дел
Лента новостей
Руководство компании подозревается в невозвращении из-за границы средств в размере более чем 425 млн рублей за так и неисполненный контракт
Руководители судостроительной компании в Волгограде подозреваются в том, что не вернули из-за границы больше 425 млн рублей, перечисленных туда по контрактам, которые так и не были исполнены, передает РИА «Новости» со ссылкой на представителя Южной оперативной таможни.
Ведомство сообщает, что Волгоградская таможня на основе материалов оперативно-розыскного отдела таможни и сотрудников полиции возбудила семь уголовных дел, связанных с невозвращением в крупном размере из-за границы средств в иностранной валюте, которые в соответствии с российским законодательством должны были быть перечислены на счета уполномоченного банка в Российской Федерации. Уголовные дела связаны с семи контрактами российской судостроительной компании. Позднее их объединили в одно производство. Статья 193 УК РФ (невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте) предусматривает наказание до трех лет лишения свободы.
Проверка выявила, что судостроительная компания заключила контракты с австрийской компанией, которая должна была поставить оборудование, и перечислила ей полную стоимость контракта. В контракте предусматривались точные сроки поставки оборудования, однако позднее в уполномоченный банк неоднократно сообщалось об изменении сроков, в результате чего поставка товара постоянно откладывалась.
Оперативные сотрудники Волгоградской таможни выяснили у генеральных директоров судостроительной компании, что оборудование в установленные сроки так и не было поставлено, а дополнительные договоры о продлении сроков поставки на самом деле не подписывались. «Согласно справке специалиста, подписи со стороны российской компании в указанные соглашения внесены посредством технического монтажа с помощью компьютерно-технических средств. Кто предоставлял в банк поддельные дополнительные соглашения к контрактам, устанавливает следствие», — сообщили в Южной оперативной таможне. Сейчас строительство судов, для которых было заказано оборудование в Австрии, не проводится.
Оперативники считают, что руководство компании намеренно совершило преступление, так как оно не сделало ничего, чтобы способствовать поставке оборудования или возвращению в уполномоченный банк РФ денег, перечисленный по так и неисполненному контракту.