16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 87.85 / ₽ 8196
  • RTS1164.24
16 августа 2012, 12:25 НаукаОбществоПолитика

Гиперзвуковой самолет Waverider разбился

Лента новостей

После окончания тестового полета летательный аппарат в любом случае был бы уничтожен

Экспериментальный гиперзвуковой самолет Waverider, который способен лететь в шесть раз быстрее скорости звука, развалился во время тестового полета над Тихим океаном из-за неправильной работы управляемого стабилизатора, сообщают Военно-воздушные силы США.

Проблема со стабилизатором самолета обнаружилась во время тестового полета Waverider (официальное название Boeing X-51A), который состоялся накануне. Спустя 16 секунд после того, как на дистанционно управляемом аппарате был запущен ускоритель, начались неполадки. Еще через 15 секунд Waverider отделился от ускорителя и вышел из-под контроля из-за неправильной работы стабилизатора, сообщает ВВС. Полет продолжался 31 секунду, тогда как военные рассчитывали удержать сверхзвуковой самолет в воздухе в течение пяти минут. Waverider развалился на части и упал в Тихий океан неподалеку от точки Мугу, к северо-западу от Лос-Анджелеса, сообщил представитель ВВС Дэрил Мейер, передает Reuters. Даже если бы испытание прошло успешно, самолет бы все равно разбился в конце полета и не подлежал бы восстановлению.

Самолет Waverider разработан, чтобы развивать скорость свыше 6,4 тысячи километров в час. Согласно инфографике, размещенной на сайте американских ВВС, самолет способен долететь из Лас-Вегаса до Москвы за 76 минут и 23 секунды. Военные рассчитывают использовать программу Waverider для создания баллистических ракет с неядерными боеголовками, которые могли бы в течение часа нанести удар по любой точке мира, считают аналитики. Стоимость экспериментального самолета не раскрывается. Своим названием он обязан тем, что его аэродинамические качества усиливаются с помощью ударных волн, создаваемых самим самолетом. Стабилизаторы ракетного ускорителя позволяют Waverider придерживаться правильного курса на начальном этапе полета, проблема же возникла с управляемым стабилизатором на самом самолете.

Испытанный накануне Waverider был третьим из четырех X-51A, построенных для военных. Одному из прототипов в 2010 году удалось продержаться в воздухе более трех минут, при этом он превысил скорость звука в пять раз. ВВС заявляют, что в их распоряжении остался только один самолет, и пока еще не решено, когда состоится его полет, и доведется ли ему вообще подняться в воздух. Военные, вероятно, крайне огорчены, что испытания Waverider закончились из-за отказа стабилизатора, который было сравнительно легко разработать, в отличие от так и не протестированного двигателя Scramjet, считает глава GlobalSecurity.org Джон Пайк. «Существует только один способ разработки этого устройства — запустить его и посмотреть, что будет. Проблема заключается в том, что у военных есть компьютерные модели, но очень мало реальных данных», — поясняет он.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию