Кому историю задорого?
Лента новостей
Итак, аукцион по продаже гостиничного комплекса «Метрополь» вроде бы должен состояться 30 августа. Торги со стартовой ценой 8,7 млрд рублей будут проходить по английской системе — на повышение. Как уверяет организатор аукциона — СГУП по продаже имущества города Москвы, памятник русского модерна вызывает живой интерес инвесторов, прежде всего российских.
Одних инвесторов пятизвездочный «Метрополь» привлекает своими параметрами: это участок чуть более 10 тысяч квадратных метров и само здание в почти 39, 5 тысяч квадратов. Других — удачным расположением и богатой историей, в которой фигурируют меценат Мамонтов, принимавшие участие в оформлении фасадов Врубель, Коровин и Васнецов и целое созвездие знаменитых постояльцев. В любом случае, как отмечает руководитель Jones Lang LaSalle Hotels по России и СНГ Марина Усенко, покупатели так называемых трофейных отелей — это особая инвестиционная категория.
«Обычно это группы компаний или частные инвесторы, которые имеют достаточно глубокие карманы, потому что, как правило, финансирование таких покупок совершается с учетом собственных средств. Ни один разумный банк, скорее всего, на этапе вхождения в такой проект — учитывая, что многие проекты на момент продажи не приносят суперприбыли — анкам очень сложно оправдать выдачу кредитов с учетом возможных рисков. И второй момент: разумеется, все эти личности, почему они хотят покупать такие активы — потому что, во-первых, есть надежда, что в среднесрочной, долгосрочной перспективе этот актив не только не потеряет в цене, но еще и прирастет. И потом, не последнюю роль играет фактор личного тщеславия: всем хочется, разумеется, хвастаться, что они — владельцы «Метрополя», или гостиницы Ритц в Париже, или «Националя» в Москве», — рассказала эксперт.