«Стройтрансгаз» Тимченко отстает от конкурентов
Лента новостей
«Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко уступил в 2011 году «Стройгазконсалтингу» Зияда Манасира и «Стройгазмонтажу» Аркадия Ротенберга по темпам роста и рентабельности. Причиной стало отсутствие подрядов от «Газпрома»
Инжиниринговый холдинг «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко отстает от конкурентов. Согласно отчетности за 2011 год, его выручка выросла только на 31,7% — до 48,1 млрд рублей. Для сравнения, доходы «Стройгазмонтажа» Аркадия Ротенберга за год увеличились на 36,2% до 241 млрд рублей, а выручка «Стройгазконсалтинга» Зияда Манасира почти удвоилась и достигла 333 млрд рублей.
Холдинг Тимченко проигрывает и в отношении рентабельности. Маржа по чистой прибыли «Стройтрансгаза» составила всего 1,7% против 7% у «Стройгазмонтажа»; «Стройгазконсалтинг» величины чистой прибыли не раскрывает.
«Стройтрансгаз» основан в 1990 году. Бенефициаром компании являются структуры Геннадия Тимченко, контролирующие порядка 80% бумаг; около 19,5% акций владеет Газпромбанк. «Стройтрансгаз» специализируется на строительстве трубопроводов, нефте- и газоперерабатывающих объектов и объектов для энергетики. Компания реализует проекты в России, странах Ближнего Востока, Северной Африке, Европе, Юго-Восточной и Средней Азии. «Стройтрансгаз» участвует в строительстве ВСТО-2.
Основными клиентами «Стройтрансгаза» являются ФСК, «Транснефть», а не «Газпром», который в прошлом году вложил в свое развитие рекордные 1,6 трлн рублей, указывает аналитик Номос-банка Денис Борисов.
Для сравнения, инвестиционная программа ФСК в 2011 году составила около 200 млрд рублей, «Транснефти» — около 150 млрд рублей. «Транснефть» и ФСК работают с целым рядом подрядчиков, и конкуренция на их тендерах выше, что ведет к снижению рентабельности участвующих компаний, резюмирует эксперт.
Отметим, инжиниринговый холдинг с 2007 по 2010 гг. фиксировал убытки. Только в 2010 году потери компании превысили 5 млрд рублей. Для улучшения своего состояния компании пришлось продать часть непрофильных активов и провести допэмиссию объемом 19,6 млрд рублей, которую полностью выкупили структуры Геннадия Тимченко. Это позволило сократить долговую нагрузку с долга с 29,4 млрд рублей на конец 2011 года до 18,5 млрд рублей.
«Стройтрансгаз», как и конкуренты, раньше работал с «Газпромом». По неофициальным данным, в числе акционеров компании даже числились родственники Виктора Черномырдина и бывшего главы концерна Рема Вяхирева. Однако компания начала терять свои позиции в 2006 году, после того как из ее капитала вышел «Газпром». Примечательно, что год спустя в инжиниринговую отрасль пришел Аркадий Ротенберг, объединив несколько нефтегазовых подрядчиков в группу «Стройгазмонтаж».
С тех пор у «Газпрома» и «Стройтрансгаз» весьма натянутые отношения. Например, сейчас инжиниринговая компания требует через суд с «Газпрома» компенсацию за содержание совместного с ответчиком имущества — здания на Новочеремушкинской улице в Москве. Сумма иска — около 100 млн рублей.
Впрочем, в ближайшее время «Стройтрансгаз» все-таки имеет шансы на получение первого за последние годы подряда от «Газпрома». В начале августа компания «Аргус пайплайн», интерес к которой проявляют структуры Тимченко, выиграла контракт газовой монополии на строительство одного из объектов «Южного потока». «Аргус пайплайн сервис» займется строительством компрессорной станции «Казачья», которая необходима для очистки и осушки газа перед подачей в South Stream. Стоимость подряда не раскрывается, но по предварительным данным, только комплекс осушки итальянского производства стоит 447 млн евро.