Покупка билета через интернет может сорвать отпуск
Лента новостей
Многочисленные агентства по продаже авиабилетов не несут ответственности перед клиентом при возврате билета, хотя комиссию берут
Самый популярный способ купить авиабилет через интернет чреват неприятными сюрпризами. Многочисленные агентства по продаже авиабилетов не несут ответственности перед клиентом при возврате билета, хотя комиссию берут. Недавно в такой ситуации оказалась одна сотрудниц Business FM.
Купить авиабилет через агентство очень удобно: можно выбрать лучший по времени и по цене, а не заходить на сайт каждой авиакомпании. Вот, только если передумаете, начинается катавасия. Недавно в такую неприятную ситуацию попала сотрудник Business FM Елена:
«4 августа на сайте Anywayanyday я купила билеты из Москвы в Барселону с одной посадкой в Вене авиакомпании «Австрийские авиалинии». Но, буквально через день, у меня изменились обстоятельства, и я была вынуждена отменить эту поездку. И когда я попыталась сдать билет, выяснилось, что из 17 тысяч, которые я платила, мне готовы выплатить всего 2, то есть к возврату они насчитали всего 2 тысячи рублей. В течение больше, чем недели, почти 10 дней, я переписывалась с супервайзером сайта, но безуспешно, пытаясь доказать свою правоту. Мне пытались объяснить, что я купила невозвратный билет. Но я хочу сказать, что во время бронирования, прочитав условия, я не была проинформирована о том, что билет действительно невозвратный».
И сами интернет-агентства зачастую зарегистрированы не в России, и продают они чаще билеты иностранных перевозчиков. Все это дает им возможность снимать с себя ответственность и не подчиняться российским законам. Введение потребителя в заблуждение — распространенная практика, отмечает предправления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин:
«В деятельности агентств по продаже билетов нужно разбираться, не осуществляют ли эту продажу отчасти иностранные компании, потому что они могут подходить отчасти законодательству России, если они зарегистрированы в другой стране, и продажа идет через какую-то компанию, которая зарегистрирована вне пределов России, хотя понятно, что потребитель об этом не догадывается и не понимает этого».
Обращение Елены в авиакомпанию, которой она должна была лететь, результата не дало. Но это — единственный вариант добиться возврата, объясняет руководитель департамента бронирования компании Anywayanyday Марина Вялкина:
«Непосредственно агентство не поднимает самолет, не осуществляет тот или иной перелет. Если авиакомпания сочтет, что причины человека удовлетворительны, приемлемы, пускай даже они не вписываются в официально принятые, и сочтет необходимым пойти ему навстречу, она дает указание нам, чтобы мы вернули деньги пассажиру».
В отличие от России, где невозвратные билеты запрещены, в Европе это практика довольно распространенная. Но иногда агентства, продающие такие билеты, забывают упомянуть о том, что вернуть их будет нельзя. Из-за несостыковок в законодательствах в итоге не виновато ни агентство, ни перевозчик.
Наталия Шашина, Business FM