Перевозки в автозаках нарушают права человека
Лента новостей
Верховный суд Коми удовлетворил жалобу на условия этапирования в автозаках и так называемых вагонзаках, где в обычном купе везут 15 человек
Беспрецедентное решение суда в России, признавшего перевозки заключенных бесчеловечными. Верховный суд Коми удовлетворил жалобу на условия этапирования в автозаках и так называемых вагонзаках, где в обычном купе везут 15 человек. Суд впервые признал, что такие условия нарушают права человека.
Однако это решение обязательно только для нескольких региональных ФСИН, сообщил Business FM юрист фонда «Общественный вердикт» Эрнест Мезак, выигравший суд в Коми:
«Заключенных в Коми сюда везут из Москвы, Московское управление по конвоированию. Отсюда везут в Екатеринбург. Интересы всех этих территориальных ФСИН решение, конечно, затронет, и его обязаны будут применить в условиях перевозки заключенных».
Пока решение Верховного суда Коми дает право пострадавшим заключенным лишь требовать компенсации. Они готовят иск на 80 тысяч рублей за моральные и физические страдания. Об условиях российского этапа Business FM рассказал бывший заключенный Фаиль Садретдинов:
«Представляете купе поезда? В это купе запихать 18 человек. Там дышать нечем, холодно, кто с краю у окна сидит, там не пошевелишься, потому что, если тебя прижали к окну, ты так уже одним боком и сидишь. По мне, так очень было само отношение персонала, выйти в туалет невозможно. Коробочки из под соков складываются аккуратно и кладутся на дно баула, в дальней дороге туда хотя бы справлять нужду по малому, потому что не выведут, ты можешь, как угодно проситься».
Это типичные истории для всех российских заключенных, прошедших этап, говорят эксперты. Ранее Верховный суд России не раз отказывал в удовлетворении подобных жалоб.
Проблема в том, что изменение условий перевозки зэков может оказаться не под силу ни российскому автопрому, ни госбюджету, говорит председатель правозащитной ассоциации «Агора» Павел Чиков:
«Горьковский и Ульяновский автомобильные заводы сделать такой качественный автомобиль по каким-то европейским стандартам, касающимся утепления... Их просто должно быть больше, и они должны быть лучше. Сколько денег на это потребуется? Довольно много, учитывая приличный силовой аппарат и миллионы людей, проходящих через уголовную и административную юстицию ежегодно в стране. Конечно, десятки тысяч автомобилей, которые по-хорошему, нужно отозвать, переоборудовать и дозакупить новые. То же касается и вагонов».
Официальный представитель управления ФСИН по республике Коми сообщил Business FM, что служба будет опротестовывать решение Верховного суда.
Business FM