Власти Москвы заказали телерейтинги за 7,5 млн
Лента новостей
ВЦИОМ начал измерять телерейтинги. Всероссийский центр изучения общественного мнения собирает данные по заказу правительства Москвы
ВЦИОМ начал измерять телерейтинги. Всероссийский центр изучения общественного мнения собирает данные по заказу правительства Москвы. Там хотят проверить, эффективно ли тратятся деньги на принадлежащие городским властям СМИ.
Данные собирают через мобильные на Android со специальным приложением. Программа распознает звук и отправляет информацию в центр обработки. Первые рейтинги от ВЦИОМа будут готовы в сентябре. Они нужны, чтобы оценить эффективность затрат на поддержку СМИ, которые несет городской бюджет. Вот, что говорит глава ВЦИОМа Валерий Федоров:
«Технология не является инновационной, в нескольких странах мира она уже действует, прогресс технологии достаточно быстр, поэтому стоимость такого рода устройств и программного обеспечения для них не слишком высока. Кроме того, это государственный заказ, поэтому все бюджеты прозрачны. Мы этот проект делаем за 7,5 млн рублей. А результаты будут раскрываться через несколько месяцев, по согласованию с заказчиком».
В мае столичный департамент СМИ и рекламы объявил тендер, в котором участвовали ВЦИОМ и TNS Gallup. Последний отстранили за отсутствием нужных документов, так что контракт заключили с ВЦИОМ. Gallup не в обиде, говорит гендиректор Руслан Тагиев:
«В течение многих лет существовала компания, которая так же занималась измерением аудитории в Москве, которая называлась «Телерейтинг». Она делала это так же с помощью пиплметров, так же как и мы, они поставляли данные нескольким заказчикам. С точки зрения конкуренции, это совершенно нормальное состояние, чтобы еще одна исследовательская компания решила начать работу на этом рынке. Что у них получится, будет видно через какое-то время».
Сложно сказать, зачем при наличии опробованной технологии, которой пользуются все, департаменту СМИ и рекламы понадобились услуги компании, которой пришлось изобретать новую систему. Представители департамента для комментариев были недоступны. Доверия у рекламщиков новый инструмент пока не вызывает, но судить о реальном положении вещей можно будет, только когда появятся первые результаты. Директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра «Видео Интернешнл» Сергей Веселов:
«TNS заявил большую сумму, 10 млн, но мог и ноль заявить, поскольку у него система уже есть, в соответствии с требованиями какие-то бантики они могли бы пририсовать. Сможет это сделать ВЦИОМ или нет чисто профессионально у меня большие сомнения, что это можно быстро развернуть. Говорить об этом продукте, как о бизнес-проекте, есть сомнения».
Если результаты ВЦИОМа будут доступны только заказчику, существенного влияния на рынок ситуация не окажет. Другой вопрос, если ВЦИОМ со временем захочет выступить на этом поле как полноценный игрок.
Евгения Смурыгина, Business FM