16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
31 августа 2012, 17:50
Спецпроект: Спецпроект Частное облако Microsoft

Банки, деньги, «облака»

Лента новостей

Главные законы бизнеса, желающего быть успешным, укладываются в несколько слов: снижение издержек и повышение доходов. Сегодня на смену сложным, кропотливым и недешевым способам достижения этих целей приходят, а у кого-то уже пришли, простые, понятные и экономичные инструменты — виртуализация и облачные сервисы.

На простых примерах мы покажем, как современные технологии могут способствовать интенсивному развитию бизнеса. А для начала, немного фактов. В своем отчете Sizing the Cloud аналитическая компания Forrester прогнозирует, что мировой рынок облачных вычислений, в том числе публичные и частные облака, в период с 2011 по 2020 год вырастет с 40,7 до более 241 млрд долларов. По прогнозам еще одной аналитической фирмы — Gartner, — уже в нынешнем году 80% предприятий из списка Fortune 1000 будут пользоваться теми или иными облачными сервисами. Статистика основана на реальной тенденции: все больше компаний понимают собственную выгоду от «витания в облаках».

Глава 7: Деньги в «облаке»

В современном стремительно меняющемся мире все чаще деньги только «обозначаются» электронным импульсом, оставляющим свой след в информационных и транзакционных системах — в первую очередь таких финансовых институтов как банки.

Банкам для правильного функционирования приходится прибегать к помощи информационных технологий и уделять им повышенное внимание. Именно банковские структуры чаще всего в числе первых переходят к новейшим технологиям и решениям, которые позволяют быстрее, эффективнее и надежнее обслуживать огромное количество клиентов — юридических и физических лиц.

IT-инфраструктура современного банка — сложнейший комплекс мощных вычислительных систем, десятков баз данных, информационных систем и различных приложений. Обеспечение их слаженной и надежной работы — дорогостоящая и нетривиальная задача.

Одним из крупнейших в мире банков, не говоря уже про Россию, является Сбербанк РФ. Ради удобства клиентов и повышения эффективности работы Сбербанк разделен по территориальному признаку на несколько структурных единиц.

Байкальский банк Сбербанка России — одна из таких структур. Банк обслуживает клиентов в Иркутской области, Забайкальском крае и республике Бурятия. Территория обслуживания составляет 1550 тысяч квадратных километров или около 10% от общей площади России. На этой территории проживает около 4,5 млн человек. В структуре банка 8 отделений, 525 офисов.

Байкальский банк лидирует в регионе по объему эмиссии и по широте торгово-сервисной сети банковских карт, по объему кредитного портфеля — как для бизнеса, так и для физических лиц, по количеству предлагаемых услуг. Банк осуществляет корреспондентские отношения с банками Монголии и Китая, выступает поручителем во внешнеторговых сделках.

Такие масштабы деятельности, включая территориальную распределенность, ставят перед банком, как и перед многими другими лидерами экономики, вопросы, с одной стороны, сокращения издержек на IT, а с другой — повышения эффективности работы информационных систем. Для решения этих задач Байкальский банк Сбербанка России задумал использовать концепцию облачных вычислений и технологию виртуализации.

Как это было

В 2011 году IT-служба банка проанализировала возможности оптимизации существующей инфраструктуры с целью привести ее в соответствие с задачами изменяющегося бизнеса. Банку требовалось повысить эффективность использования ресурсов и максимально сохранить существующие инвестиции в оборудование и программные решения, обеспечить качественное управление ресурсами собственного ЦОДа, снизить время развертывания новых IT-сервисов за счет автоматизации операций.

В результате было решено запустить проект по консолидации IT-ресурсов банка в центре обработки данных, расположенном в Иркутске. Одним из главных инструментов консолидации были выбраны решения Microsoft.

В рамках проекта в иркутском ЦОДе банка были созданы отказоустойчивые кластеры, которые обеспечивают непрерывность предоставления сервисов даже в случае выхода из строя отдельных аппаратных компонентов.

«Активное развитие нашего банка требует от IT-службы большой гибкости, возможности развертывать новые IT-услуги и реагировать на изменение IT-нагрузок в кратчайшие сроки. При этом сохраняются высочайшие требования к доступности и качеству предоставляемых услуг. При выполнении данных требований мы имеем ряд ограничивающих факторов, таких как жесткие экономические рамки, кадровый голод в области IT, — рассказал начальник отдела системного администрирования и вычислительных ресурсов УТСиТ Байкальского банка Сбербанка России Сергей Кузьмин. — Изучив представленные на рынке продукты как с технологической, так и с экономической точки зрения, мы остановили свой выбор на инфраструктурной платформе Microsoft».

По словам Сергея Кузьмина, важным фактором выбора решения Microsoft было наличие в нем комплексной системы управления System Center, включающей в себя средства управления виртуальной и физической средой, мониторинга сервисов, резервного копирования, а также автоматизации процессов в ЦОДе.

Результаты

Реализация проекта позволила банку оптимизировать расходы на установку и поддержку аппаратного обеспечения, ускорить предоставление IT-сервисов и заложить необходимую основу для реализации масштабного проекта консолидации IT-ресурсов в новом центре обработки данных, расположенном в центральном офисе. По данным банка, уже сейчас в среде динамического ЦОДа успешно функционируют основные инфраструктурные и прикладные сервисы банка, включая корпоративную почтовую систему, порталы, СУБД и ряд других.

Что дальше

На достигнутом Байкальский банк Сбербанка России останавливаться не собирается. Специалисты банка реализуют проект перевода вычислительных мощностей в новое здание центра обработки данных. Благодаря технологиям виртуализации и управления Microsoft, это происходит фактически в режиме реального времени, без остановки работы бизнес-приложений.

«В настоящее время мы работаем над развитием проекта, в рамках которого специалисты банка оценивают возможности нового гипервизора, встроенного в ОС Windows Server 2012, для дальнейшего повышения масштабируемости и доступности IT-инфраструктуры», — отметил консультант по инфраструктурным решениям Microsoft в России Александр Липкин.

В числе технологий, которые позволят IT-службе банка продолжить курс на повышение эффективности управления ресурсами и непрерывности предоставления сервисов, такие составляющие, как поддержка виртуальных машин и кластеров сверхбольшого размера, расширяемый сетевой стек, катастрофоустойчивая репликация (резервное копирование) виртуальных машин.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию