16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 88.27 / ₽ 8235
  • RTS1163.50
31 августа 2012, 12:20

ФАС пытается «разрулить» конфликт авиаперевозчиков на международных рейсах

Лента новостей

Антимонопольщики предлагают разыгрывать рейсы на аукционе. Правда, регулятор отвел авиакомпаниям на обдумывание всего три дня

Сегодня истекает срок, который ФАС отвел авиаперевозчикам для ответа на свое предложение по распределению международных маршрутов. Антимонопольщики предлагают разыгрывать рейсы на аукционе. Правда, регулятор отвел авиакомпаниям на обдумывание всего три дня.
Распределение международных маршрутов — «яблоко раздора» для российских перевозчиков, которое властям никак не удается разрешить, говорит аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

«До недавнего времени распределением разрешений на выполнение международных рейсов занималась специальная комиссия при Росавиации. Было совершенно непонятно, какими критериями она руководствуется и почему те или иные компании получают или не получают разрешение на выполнение полетов.

Позже эту комиссию сменила Межведомственная комиссия, были разработаны некие критерии, такие, как количество воздушных судов, например, в парке или наличие отечественных воздушных судов в парке авиакомпании. Была разработана бальная система, которая тоже не совсем четко отражала ситуацию и возможность влияния того или иного фактора на принятие решений. По большому счету, авиакомпании остаются так же недовольными теми решениями, которые сегодня принимаются по распределению разрешений на выполнение международных полетов».

Но и по процедуре проведения аукциона у авиакомпаний вопросов будет не меньше, говорят эксперты. Одно ясно точно, что если международный маршрут будет даваться тому «кто из перевозчиков больше заплатит», то затраты неминуемо лягут на плечи пассажиров, говорит генеральный директор консалтинговой компании ИНФОМОСТ Борис Рыбак:

«Это вызовет подорожание билетов. Надо двигаться в направлении либерализации международных воздушных сообщений, разрешить уже, наконец, всем перевозчикам выполнять рейс туда, куда они хотят, так как это принято во всех развитых странах мира. У нас исторически получается, что «Аэрофлот» унаследовал 90% всех международных маршрутов. Другие крупнейшие российские авиакомпании пытаются эти назначения получать. Я бы сказал ни с большим или меньшим успехом».

По мнению эксперта, аукцион будет иметь смысл только в том случае, если на него будут выставлены все международные маршруты, в том числе и те, на которых сейчас уже есть перевозчики. Но вероятность того, что авиакомпании добровольно откажутся от своего направления — крайне мала.

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию