Российский морской регистр «поставил крест» на Иране
Лента новостей
Российский морской регистр судоходства уступил давлению со стороны США и прекратил обслуживать морской флот Ирана
Российский морской регистр судоходства (РМРС), занимающийся регистрацией судов и оценкой их качеств, прекратил обслуживать морской флот Ирана. РМРС перестал проверять безопасность и экологические стандарты всех 115 судов крупнейшего государственного судовладельца Ирана Islamic Republic of Iran Shipping Lines (IRISL), а также всех иранских морских платформ и буровых установок. Об этом гендиректор РМРС Михаил Айвазов сообщил в письме американской организации «Объединение против иранской ядерной программы» (UANI). Документ, датированный 31 августа, попал в распоряжение информагентства Reuters.
UANI 15 августа направила РМРС письмо, в котором выразила протест против сертификации российским классификационным обществом иранских судов. В документе, опубликованном на сайте UANI, содержится призыв прекратить оказание иранским судоходным компаниям всех видов услуг, связанных с классификацией.
Мировое сообщество, опасаясь разработки Ираном ядерного и ракетного вооружения, ввело масштабные санкции против Тегерана, под которые подпала и компания IRISL. В результате давления со стороны UANI с иранского классификационного рынка ушли многие авторитетные классификационные общества, в том числе Germanischer Lloyd, Bureau Veritas и ClassNK. В UANI с негодованием констатировали, что с августа 2011 года РМРС присвоила классы по меньшей мере 12 иранским судам, принадлежащим IRISL и ее дочерним структурам. «Безответственное решение РМРС продолжать вести бизнес в Иране (в частности, заполняя вакуум, оставленный ушедшими с рынка компаниями) подрывает усилия международного сообщества по изоляции иранского режима», — предупредили РМРС американская организация, финансируемая частными лицами.
Без сертификации со стороны классификационных обществ суда не могут получить страховку, и, что еще важнее, зайти в большинство международных портов. Объявляя о решении РМРС приостановить деятельность в Иране, Айвазов отметил: «С момента своего основания в 1913 году, РМРС никогда не была политической организацией и не решала какие бы то ни было задачи, связанные с реализацией политических интересов других организаций и государств. Процесс приостановки [работы с Ираном] будет завершен в кратчайшие сроки».
Информагентство не смогло получить комментарий РМРС.
Исполнительный директор UANI Марк Уоллес так прокомментировал решение РМРС: «Отказ ведущего классификационного общества России вести дела с IRISL имеет важное значение. У Ирана становится все меньше друзей». Источник в судоходной отрасли выразил мнение в интервью агентству, что Иран найдет способы обойти ограничения, возникшие из-за решения РМРС, «но это будет ему удаваться все сложнее с каждым днем».
В письме Айвазова говорится, что РМРС перестала работать в том числе с нефтяным танкером «Тур», который принадлежит IRISL. Отраслевые источники сообщили агентству, что этот «Танкер» в числе других судов используется для транспортировки нефти из Сирии в Иран. Таким образом Тегеран поддерживает союзный Дамаск в период гражданской войны, обеспечивая его экспортной выручкой.