Россия готовится усилить ледокольный флот
Лента новостей
Западные эксперты обсуждают сумму затрат: 7,25 млрд руб за дизельное судно нового поколения. В «Росморпорте» рассчитывают на заказы иностранных клиентов на проводку через льды
На Балтийском заводе сегодня (в пятницу) заложат ледокол нового поколения. Заказчиком судна выступает госпредприятие «Росморпорт». Это дизельное судно. А вот в следующем месяце по заказу «Росатома» балтийские верфи должны начать строить ледокол атомный.
Новый ледокол стоит 7 с четвертью миллиардов рублей. Судно должно заменить два устаревших – «Ермак» и «Капитан Сорокин». Западные эксперты уже высказали мнение, что усиление ледокольного флота России привлечет новых клиентов из числа иностранных судовладельцев. Они будут активно заказывать проводку через льды. Говорит заместитель генерального директора по флоту госпредприятия «Росморпорт» Александр Алёшкин:
«Только у нас, ФГУП «Росморпорт» - 9 ледоколов. Ещё есть 5 атомных, и есть ещё около 10 ледоколов, которые у различных компаний находятся. Если Северный морской путь работает на полную мощь, то это и газ сжиженный, это и нефть, которая и сейчас уже перевозится, это и уголь - ну и всё остальное - то, что позволяет достигнуть юго-восточных портов Японии и Китая на неделю - две быстрее, чем традиционный путь через Суэцкий канал».
Коммерческий потенциал у Северного морского пути, конечно, есть. Но преувеличивать его масштабы в обозримом будущем не стоит. Впрочем, ледокольный флот весьма востребован и в других частях мирового океана. Говорит президент транспортной группы FESCO Юрий Гильц:
«По поводу контейнерных линий в обозримом будущем я перспектив особых не вижу. Но что касательно балкерных и навалочных грузов - Севморпуть, я уверен, будет востребован. Это грузы насыпные, руда, полезные ископаемые, уголь и т.д. Сейчас, на самом деле, объёмы незначительны и масштабной торговли, экспортной, импортной, через Севморпуть пока нет».
Мерить всё текущей выгодой от транспортных операций недальновидно. Ледокольный флот - это обязательное условия участия в глобальных геостратегических играх, уверена московский журналист, специализирующийся на Арктике Надежда Попова:
«Китайцы, несмотря на то, что у них нет своего куска Арктики, они очень интересуются ей, потому что там много полезных ископаемых: золото, платина. Поэтому сейчас начинается передел. Поэтому ледокол - это наше будущее. Китайцы строят несколько атомных ледоколов. То же самое строит Южная Корея и Норвегия, у Канады очень сильные настроения в Арктике».
По некоторым сведениям, атомный ледокол ЛК-60, который по заказу «Росатома» должен быть заложен в октябре, планируется спустить на воду в 2017 году. Его ориентировочная стоимость - 20 миллиардов рублей. И по некоторым сведениям, он в планах не единственный. Вполне вероятно, что кроме него Россия построит ещё два судна подобного типа.
Андрей Жвирблис, Business FM