В Москве сегодня пройдет премьера «Духless»
Лента новостей
Экранизацию книги Сергея Минаева уже показывали на Московском кинофестивале. Столичный бомонд этим вечером посмотрит кино в кинотеатре «Октябрь»
Экранизацию книги Сергея Минаева уже показывали на Московском кинофестивале. Столичный бомонд этим вечером посмотрит кино в кинотеатре «Октябрь».
На экране громят Столешников переулок и появляется Владимир Путин в образе супергероя. Видение посетило главного героя, молодого, красивого топ-менеджера, который переборщил с легкими наркотиками. Киношный президент посоветовал с ними завязывать — на Московском кинофестивале зал аплодировал. Книга о духовном преображении, перекликающаяся с «99 франками» Бегбедера, вышла давно, но совсем не устарела, убежден Сергей Минаев:
«Мы совместно с издательством АСТ реализовывали права на картину. У нас был аукцион практически, было много предложений, и цена с момента первого предложения выросла в четыре раза. «Духless» вышел в 2006 году, сейчас 2012, но нет ощущения ретроспективы — есть ощущение, что это снято вчера на улицах города Москвы, всё. Я приезжал на площадку, и мне все это очень нравилось. У меня это первый опыт. Я не знаю, как это бывает. Но мы как-то совпали».
Коррективы в съемочный план внес кризис, так что проект можно назвать многострадальным, говорит продюсер фильма Петр Ануров:
«Дальше был непростой путь создания сценария, два года у нас на это ушло. В 2009 году в сентябре мы начали снимать картину. По причине, скажем так, кризисных явлений мы сняли 60% и остановились, стали искать партнера, и благодаря тому, что Роман Прыгунов показал картину Дмитрию Рудовскому, Федору Бондарчуку, мы смогли завершить картину. Собственно, в конце 2011 года она была готова».
С экрана говорят о революции, потом показывают столкновения горстки людей с ОМОНом. Плакат с голым торсом Данилы Козловского — явно нацелен на привлечение дополнительной женской аудитории. Критики же считают «Духless» продуктом вторичным и малоактуальным. Мнение кинообозревателя Александра Дьякова:
«Нам предлагают ту историю, которую мы уже видели в таких фильмах, как «Глянец» Кончаловского, «Generation «П», экранизация Пелевина. Некая волна интереса, которая была у читающей аудитории, она уже состоялась, по сути. Если в Москве это явление продолжает существовать, и на него может пойти аудитория, то в регионах такое явление уже не интересно».
В широкий прокат фильм выйдет только 4 октября. Прокатчик по слухам хотел бы собрать 220 млн рублей.
Евгения Смурыгина, Business FM