«Яндекс» и Mail.ru оденут и обуют россиян
Лента новостей
«Яндекс» обновил раздел одежды и обуви на «Яндекс.Маркете». Сервис с новым интерфейсом назвали «Гардероб». Вслед за конкурентом о перезапуске аналогичного сервиса объявила и компания Mail.ru
Российская интернет-компания «Яндекс» объявила о запуске сервиса по выбору одежды «Гардероб». Раздел garderob.yandex.ru стал частью «Яндекс.Маркета». В настоящее время сервис доступен для жителей России и Украины. Вслед за конкурентом о серьезном обновлении раздела «Одежда» заявила и компания Mail.ru.
Сервис «Яндекса» агрегирует товары из нескольких сотен интернет-магазинов, рассказали представители компании. Одежду и обувь можно просматривать, сравнивать по ценам, откладывать в корзину (и исключать из нее), а затем заказывать, как в обычном онлайн-магазине. В «Гардеробе» товары фильтруются по маркам, видам, ценам, размерам, сезонам. Есть каталоги женской, мужской и детской одежды.
Как и в «Яндекс.Маркете», товары и партнерские магазины получают в «Гардеробе» оценки от пользователей — таким образом составляются рейтинги поставщиков, то есть, сервис выполняет еще и рекомендательную функцию. Работа с онлайн-магазинами выстроена по модели «оплата за клик». Стоимость перехода пользователя — от 3 рублей. Чем выше ставка, тем выше товар располагается в каталоге, пояснил руководитель «Яндекс.Маркета» Алексей Авдей.
Магазины одежды на «Яндекс.Маркете» представлены уже давно, но они не были собраны в один большой удобный каталог, рассказал он.
«В настоящее время в каталоге товаров представлены предложения более 500 московских и региональных магазинов и более миллиона товаров», — заявила руководитель проекта «Гардероб» на «Яндекс.Маркете» Татьяна Умряева.
По данным ФОМ, в России около 10 млн человек относятся к категории активных интернет-покупателей. Согласно исследованию InSales, за прошлый год российские пользователи совершили онлайн-покупки на сумму 244 млрд рублей, из них 13% пришлось на одежду и обувь. По объему продаж одежда и обувь занимает второе место в Рунете после электроники и бытовой техники. Рост продаж в данном сегменте составил 69% за год — он на 70% опережает рост рынка электронной коммерции в целом.
Каждую минуту совершается около 60 заказов одежды или обуви через Интернет, рассказала Татьяна Умряева. Средний чек для таких покупок, по данным «Яндекс.Маркета», составляет 3 тысячи100 рублей. Максимальный единоразовый платеж за одежду и обувь через «Яндекс.Деньги» в текущем году составил более 62 тысяч рублей.
«Главное, на что ориентировалась команда «Яндекса» при создании сервиса — дизайн, — рассказала Татьяна Умряева. — Работа велась примерно год, много внимания уделялось юзабилити-тестированию сервиса».
«Яндекс.Маркет» — не самый большой канал продаж для нас, — рассказал представитель Lamoda.ru, которая сотрудничала с сервисом и до запуска обновленного каталога. — Мы надеемся, что после запуска нового сервиса процент заказов, приходящих с «Яндекс.Маркета» увеличится».
Требования к магазинам-партнерам в разделе одежды и обуви будут гораздо выше, чем к другим магазинам. «В конечном итоге пользователь должен получить хороший сервис, с четкими описаниями размеров, качественными фотографиями и прочим», — заявила Татьяна Умряева.
При заказе товара предусмотрены различные модели оплаты — карточкой, «Яндекс.Деньгами», наличными при доставке курьером. В случае если товары, приобретенные посредством сервиса, не подойдут покупателю, их можно вернуть. При курьерской доставке клиент может примерить одежду или обувь (курьер должен ждать 15 минут). При предварительной оплате заказа деньги возвращаются в течение 4 недель.
По словам представителей «Яндекса», при создании сервиса компания ориентировалась, в основном, на зарубежный опыт. «В России и на Украине такого агрегатора нет», — заявил Алексей Авдей.
Второй пошел
Тем не менее, еще одна российская интернет-компания — Mail.ru — также предоставляет сервис по подбору одежды из различных онлайн-магазинов. Сегодня компания, вслед за «Яндексом», объявила о перезапуске сервиса «Одежда» на «Товарах.Mail.ru».
«В разделе полностью обновлен интерфейс и расширен ассортимент, в том числе добавлены предложения из интернет-магазина Boutique.ru», — сообщили BFM.ru в пресс-службе Mail.ru Group.
В обновленном разделе представлено несколько тысяч наименований товаров. В ближайшее время планируется расширение каталога — ожидается, что в число партнеров проекта войдут несколько онлайн-магазинов — Lamoda.ru, INCITY и другие. Как сообщили в пресс-службе компании, сотрудничество с онлайн-магазинами осуществляется по той же системе, что и у «Яндекса» — то есть оплата за клик.
Многие возможности сервисов «Яндекса» и Mail.ru совпадают. Так, например, в «Одежде», как и в «Гардеробе», можно сортировать товары по ценам, маркам, размерам, сезону и прочим параметрам. Несколько понравившихся моделей можно сравнить, чтобы выбрать лучшую. Как и в «Яндекс.Маркете», в «Товарах.Mail.ru» предусмотрена оценочная функция — пользователи оставляют отзывы и выставляют оценки магазинам и товарам.