16+
Вторник, 19 марта 2019
  • BRENT $ 67.61 / ₽ 4352
  • RTS1213.35
26 сентября 2012, 13:39 КомпанииОбществоАвтоПолитика

Шувалов не хочет складывать аэропорты Москвы

Лента новостей

Первый вице-премьер не видит перспективы в создании госпредприятия, в которое могло бы быть внесено аэродромное имущество трех аэропортов

Первый вице-премьер Игорь Шувалов не видит перспективы в создании отдельного госпредприятия, в которое могло бы быть внесено аэродромное имущество трех аэропортов — «Шереметьево», «Внуково» и «Домодедово», сообщает ПРАЙМ.

«Проблема заключается в том, что мы не понимаем, как эти три аэропорта сложить, поскольку там частный менеджмент», — объяснил Шувалов. Он рассказал, что при обсуждении вопроса о развитии Московского авиаузла с Росимуществом и Минэкономразвития было принято решение обратиться к профессиональным консультантам.

Шувалов напомнил, что у государства «нет никакого контроля, никакого участия в «Домодедово». «И сейчас Левитин выступил с инициативой объединить определенные активы под государственное управление», — отметил первый вице-премьер.

Решение об объединении аэропортов «Внуково» и «Шереметьево» в единую управляющую госкомпанию было озвучено в марте 2011 года, а в июле 2012 года прозвучало предложение объединить не только аэропорты, но и аэродромы. Бывший министр транспорта Игорь Левитин в мае был назначен советником президента, ответственным за развитие столичного авиаузла.

В августе Шувалов обещал, что правительство до конца года планирует определиться с будущей структурой Московского авиаузла, «хотя бы концептуально». «Некоторые эксперты говорят, что не надо вам определять какой-то отдельный аэропорт как хабовый — пусть все аэропорты развиваются, имея равные условия для развития», — пояснил Шувалов. По его словам, сейчас в мире сталкиваются две совершенно разные тенденции: по объединению активов с тенденцией по поддержанию конкурентного начала между аэропортами. Шувалов отметил, что вопрос заключается не только в объединении или разделении имущества — «приватизировать это имущество или передавать в долгосрочную аренду», а в изучении предложения Левитина, «нужно ли объединять имущество инфраструктуры или не следует это делать».

Специалисты Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) предупреждают, что ситуация над Москвой ухудшается — пропускная способность воздушного пространства в районе столичных аэропортов в определенные часы суток достигает предела.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию