16+
Четверг, 12 декабря 2024
  • BRENT $ 73.67 / ₽ 7608
  • RTS755.39
27 сентября 2012, 13:29 Авто

Налог на мощные авто – в руках правительства

Лента новостей

Предполагается, что уже со следующего года автовладельцы машин, под капотом которых более 410 лошадиных сил, за каждую из них будут платить как минимум 300 рублей

Сегодня в Белом доме будут обсуждать повышение транспортного налога для сверхмощных автомобилей. Предполагается, что уже со следующего года автовладельцы машин, под капотом которых более 410 лошадиных сил, за каждую из них будут платить как минимум 300 рублей. Сейчас ставка - 150 рублей. Владельцам авто, произведенных до 2001 года, волноваться не стоит, а вот те, чьи машины моложе 11 лет, вынуждены будут платить.

Под новый налог попадет практически вся топовая линейка премиум–сегмента, говорит генеральный директор информационного портала «АвтоДилер» Олег Дацкив: «410 лошадей - это топовые модели Mercedes S-класса, BMW седьмой серии, Audi A8, моторы ближе к 5–ти литрам. Мы говорим о турбированных моторах, Range Rover, Land Rover. В основном, - немцы премиальные».

Таких мощных машин в России - 1-2% от всего автопарка. По словам экспертов, больше всего от нововведения пострадает вторичный рынок. Например, десятилетнюю Audi А8 с мотором в 450 лошадиных сил на специализированных сайтах предлагают за полмиллиона рублей. Когда транспортный налог повысят, ежегодно за такую машину придется отдавать в ФНС более 130 тысяч рублей.

Проблем с администрированием налога не возникнет, считает заместитель исполнительного директора компании DS Express Александр Захаров: «Его избежать не представляется возможным. За исключением, совершения каких-то мошеннических действий. А говорить о том, что как-то можно будет снизить данное налоговое бремя для пользователей транспорта, который имеет повышенную мощность, тоже не представляется возможным. Даже, зарегистрировав транспортное предприятие, нужно сказать, что избежать уплаты данного налога тоже будет весьма проблематично».

Минимальную ставку налога в 300 рублей за лошадиную силу регионы смогут только увеличивать. Снижать ее будет нельзя. От повышения транспортного сбора, по расчетам Минфина, бюджеты субъектов федерации получат 2 млрд рублей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию