УГМК занялась созданием регионального самолета
Лента новостей
Предполагается, что его создание завершат к 2015 году
Уральская горно-металлургическая компания Искандера Махмудова планирует к 2015 году построить новый самолет для российских региональных линий, сообщил газете «Ведомости» генеральный директор «УГМК-холдинга» Андрей Козицын. По его словам, самолет будет производиться в чешском Куновице, где находится завод, 51% которого УГМК выкупила в 2008 году. В следующем году будут закончены все испытания, и определится цена самолета.
«Мы пришли на завод, где из старых фюзеляжей клепались самолеты L-410. А в 2012 году уже выходим на производство 16 самолетов в год», — сообщил Козицын. По его словам, за время присутствия УГМК, штат сотрудников завода вырос с 300 до тысячи человек. Он пояснил, что компания не видит смысла увеличивать производство самолетов в их нынешнем облике и к 2015 году появится новый самолет. «От L-410 останется разве что фюзеляж», — объяснил Козицын.
Пока неизвестно, останутся ли на самолете чешские двигатели. Их могут заменить, к примеру, на Pratt & Whitney. Знакомый с планами компании источник газеты сказал, что рабочее название нового самолета — L-610. Промежуточным этапом проекта, по его словам, станет L-410 UPV E-20 с новым двигателем GE80-200. 10 таких самолетов на авиасалоне в Фарнборо заказала российская лизинговая компания «Ильюшин финанс». Их цена составила 5,5 млн долларов при 7-8 млн долларов у конкурентов. Представитель ИФК сказал, что сеть для этих самолетов свяжет небольшие региональные аэропорты. Он сообщил, что при максимальной загрузке самолет может пролететь до 600 км, что составляет, к примеру, маршрут Казань — Оренбург.
Премьер-министр России Дмитрий Медведев в августе поручил Минпромторгу и ОАК с перевозчиками проработать вопрос о создании чисто российского самолета. Он сказал, что региональный самолет России необходим. Это решение поддержал и президент России Владимир Путин. «Нужно иметь свои собственные самолеты», — сказал глава государства.