Собянину не понравилась пробка на Мичуринском проспекте
Лента новостей
Мэр Москвы поручил своему заму наказать виновных в заторе на Мичуринском проспекте, перекрытом из-за строительства метро с 1 октября. Это второй, после перекрытия Ленинградки в 2010 году, случай столь быстрого реагирования на пробку. К чему бы это?
Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин на оперативном совещании правительства города потребовал в кратчайшие сроки улучшить дорожную ситуацию на Мичуринском проспекте.
Напомним, что в связи со строительством станции метро «Мичуринский проспект» с 1 октября было перекрыто движение по Мичуринскому проспекту между Ломоносовским и Университетским проспектами. Это практически остановило движение на параллельных магистралях и прилегающих улицах.
«[Дорожная] ситуация непростая в связи со строительством станции метрополитена. Таких случаев не должно быть. Мы должны организовывать движение и организацию работ таким образом, чтобы не создавать такого рода ситуации», — заявил Сергей Собянин. Он потребовал от своего заместителя Марата Хуснуллина предоставить в понедельник докладную о том, как исправлена ситуация, и доложить о наказании виновных.
Жители района Раменки активно протестуют против строительства метро. Они указывают, что до существующих станций метро добраться из района было легко, во всяком случае, пока не перекрыли движение по Мичуринскому.
Ранее 7 жителей района подавали в суд, требуя пересмотреть план строительства метро. Суд отказал в их иске 4 сентября. Отметим, что подписи под иском поставили несколько тысяч человек. В иске было указано, что московские власти нарушили Генплан города, изменив трассировку Калининско-Солнцевской линии. В результате могут рухнуть жилые дома, будут вырублены два парка, и район в течение трех лет будет стоять в пробках.
Изначально трассировка метро планировалась по Минской улице с поворотом на Мичуринский проспект. В декабре 2011 года жители узнали, что линия метро пройдет по улице Улофа Пальме, Университетскому проспекту с поворотом на Мичуринский проспект. В плане появилась станция «Ломоносовский проспект», которая не предусматривалась Генпланом на пересечении Мичуринского и Ломоносовского. Первоначально утвержденную глубину заложения ветки 30 м и станции 60 м сократили вдвое, рассказали Business FM представители инициативной группы.
Жители требовали прекратить, заглубить или сдвинуть строительство. Ответчиками по делу были указаны комитет государственного строительного надзора, правительство Москвы, а также комитет по архитектуре и градостроительству.
Владимир Свириденков, эксперт Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» рассказал, что в 1971 году здесь планировалась станция неглубокого заложения, но потом проект был пересмотрен. «Трудностей в автодвижении, конечно, не избежать в связи с сокращением количества полос. Однако это временное неудобство, с которым сопряжено любое строительство», — считает эксперт.
Отметим, что в конце сентябре инициативная группа жителей района написала письмо Владимиру Путину с просьбой отменить строительство. Сегодня было подано заявление на проведение 7 октября митинга на площади Индиры Ганди против строительства метро.
Напомним, что в случае сужения Ленинградского шоссе и закрытия съезда с Международного шоссе на Ленинградку в сторону Москвы, которое произошло 26 июня 2010 года, реакция властей, руководства аэропорта Шереметьево последовала достаточно быстро — через 2-3 дня. 2 июля вице-премьер Сергей Иванов поручил выяснить, почему ремонт на Ленинградском шоссе начался в сезон самого активного транспортного сообщения. Закрытые полосы открыли для движения достаточно быстро, путепровод был открыт 11 октября 2010 года.
В Москве не перечесть сложных с точки зрения пробок участков. Сергей Семенович, приезжайте, например, на Дмитровское шоссе: там тоже строят метро, из-за чего автомобили либо стоят, либо ездят по тротуарам и дворам.