BMW 6-й серии: полный вперед
Лента новостей
Купе BMW шестой серии появилось еще в 2011 году, однако полноприводную модификацию представили только в середине этого года. Машина стала более «послушной», но осталась такой же быстрой и резкой. На ней обозреватель BFM.ru катался по Германии
Что может быть лучше заднеприводного автомобиля? Только полноприводный, но когда большая часть тяги все равно передается на заднюю ось. Именно такую схему полного привода имеют все BMW с шильдиком xDrive, и новое купе 6-й серии — не исключение. Трансмиссия в ней позаимствована от «пятерки». Крутящий момент между осями делится с помощью многодисковой фрикционной муфты, управляемой электроникой. В обычном режиме движения 60% тяги передается на задние колеса и только 40% — на передние.
Полноприводная BMW 6-й серии от обычной версии ничем не отличается. Это по-прежнему один из самых элегантных, при этом самых спортивных автомобилей в мире. Внутри классическая баварская приборная панель. Строгая, без излишеств, центральная консоль немного повернута к водителю. Мягкий пластик, кожаные кресла с развитой боковой поддержкой.
Сзади места, конечно, нет, но для сумки найдется. В багажник поместится даже пара чемоданов — его объем составляет 460 л. Неплохо для купе. Проем, правда, невелик, но это уже, скорее, придирка дачника. А так «шестерка» более чем подходящий вариант для двоих мобильных людей.
Специфический тип кузова и габариты — все-таки в длину автомобиль почти пять метров, ухудшают обзор. Конечно, по кругу есть парктроники и камеры, но парковаться не так просто, особенно на узких европейских улочках. Напрягает (особенно девушек) длинный капот автомобиля — кажется, что им задеть можно все. В реальности — обман зрения.
5,2 на сотню и до сотни
На тест мне досталась модификация 640d xDrive — автомобиль с дизельным двигателем. В Европе такие в почете: они экономят топливо, при этом так же быстры, как и бензиновые аналоги. Так, этот BMW мощностью 313 л.с., разгоняется до сотни всего за 5,2 секунды. При этом расход в загородном цикле составляет те же 5,2 л. Правда, это по «паспорту». В реальности расход моей BMW на магистралях был на уровне 7,5-8 л на 100 км. Но хочу заметить, что я не осторожничал со скоростным режимом, ведь большая часть моего теста проходила по безлимитным автобанам Германии.
«Шестерка» очень уверенно держит дорогу, даже на скоростях за 200 км/ч. Если бы не электронный ограничитель на 250 км/ч, то разгоняться можно бы и дальше — ровные немецкие дороги это позволяют. В России, конечно же, на таких скоростях ездить более напряженно и опасно, особенно если на дороге была бы хотя бы небольшая колея.
Зато теперь зимой на BMW 6-й серии можно гораздо увереннее ездить и в России. На обычной заднеприводной «шестерке» езда по снегу превращается в мучение. Огромный момент постоянно хочет сорвать в пробуксовку заднюю ось. Электроника этого не позволяет, душит двигатель, в итоге на машине с двигателем мощностью более 300 л.с. ты можешь стартовать последним. С полным приводом такого не будет. При необходимости электроника будет перераспределять момент туда, где спецспление лучше, и машина уверенно будет ускоряться.
В сухую погоду полный привод также обеспечивает «шестерке» более стабильную езду. Машина, правда, все равно можно сорваться в занос. Все-таки основной момент по-прежнему передается на заднюю ось, и это не может не радовать. Но автомобиль стало гораздо проще и быстрее стабилизироваться, ведь переднее колеса мгновенно берут работу на себя, избавляя автомобиль от избыточной поворачиваемости.
Водитель — лишний
Несмотря на то, что BMW это, в первую очередь, драйвовый автомобиль, обилие электронных помощников в «шестерке» при необходимости делает водителя фигурой номинальной.
Так, немецкие автобаны, где я командовал машиной, сменили спокойные австрийские магистрали, на которых скорость ограничена 130 км/ч и повсеместно установлены камеры видеофиксации. Поддерживать такую стабильную скорость самому сложно — если ты к тому же на такой быстрой, провоцирующей тебя машине — поэтому включаю адаптивный круиз– контроль. Он поддерживает заданную скорость, при этом следит за впереди идущим автомобилем. Если тот замедляется, BMW также притормаживает. А при необходимости машина может и вовсе остановиться. И если впереди идущий автомобиль после остановки особо не задерживается и едет дальше, то BMW так же стартует и набирает заданную скорость.
Умная электроника подсказывает с помощью навигации скоростной режим на конкретном участке. А если дорога ремонтируется, и на ней размещены временные знаки, ограничивающие скорость, то камеры спереди машины их считывают информацию и держат водителя в курсе.
В таком режиме главное не уснуть. Впрочем, даже если водитель зазевается, и, скажем, начнет скатываться с полосы, то машина предупредит об этом вибрацией на руле.
В общем, автомобиль по–настоящему классный, но только очень и очень дорогой. В России базовая версия BMW 640d xDrive стоит 3 млн 580 тысяч рублей. За эти деньги можно взять уже седан представительского класса. Ту же «семерку». Именно из-за высокой цены «шестерка» остается всего лишь мечтой для многих автомобилистов.