16+
Среда, 11 декабря 2024
  • BRENT $ 72.93 / ₽ 7295
  • RTS765.91
6 октября 2012, 16:16 Авто
В фокусе: Тест-драйвы

BMW 6-й серии: полный вперед

Лента новостей

Купе BMW шестой серии появилось еще в 2011 году, однако полноприводную модификацию представили только в середине этого года. Машина стала более «послушной», но осталась такой же быстрой и резкой. На ней обозреватель BFM.ru катался по Германии

Фото: bmwgroup.com
Фото: bmwgroup.com

Что может быть лучше заднеприводного автомобиля? Только полноприводный, но когда большая часть тяги все равно передается на заднюю ось. Именно такую схему полного привода имеют все BMW с шильдиком xDrive, и новое купе 6-й серии — не исключение. Трансмиссия в ней позаимствована от «пятерки». Крутящий момент между осями делится с помощью многодисковой фрикционной муфты, управляемой электроникой. В обычном режиме движения 60% тяги передается на задние колеса и только 40% — на передние.

Полноприводная BMW 6-й серии от обычной версии ничем не отличается. Это по-прежнему один из самых элегантных, при этом самых спортивных автомобилей в мире. Внутри классическая баварская приборная панель. Строгая, без излишеств, центральная консоль немного повернута к водителю. Мягкий пластик, кожаные кресла с развитой боковой поддержкой.

Сзади места, конечно, нет, но для сумки найдется. В багажник поместится даже пара чемоданов — его объем составляет 460 л. Неплохо для купе. Проем, правда, невелик, но это уже, скорее, придирка дачника. А так «шестерка» более чем подходящий вариант для двоих мобильных людей.

Специфический тип кузова и габариты — все-таки в длину автомобиль почти пять метров, ухудшают обзор. Конечно, по кругу есть парктроники и камеры, но парковаться не так просто, особенно на узких европейских улочках. Напрягает (особенно девушек) длинный капот автомобиля — кажется, что им задеть можно все. В реальности — обман зрения.

5,2 на сотню и до сотни

На тест мне досталась модификация 640d xDrive — автомобиль с дизельным двигателем. В Европе такие в почете: они экономят топливо, при этом так же быстры, как и бензиновые аналоги. Так, этот BMW мощностью 313 л.с., разгоняется до сотни всего за 5,2 секунды. При этом расход в загородном цикле составляет те же 5,2 л. Правда, это по «паспорту». В реальности расход моей BMW на магистралях был на уровне 7,5-8 л на 100 км. Но хочу заметить, что я не осторожничал со скоростным режимом, ведь большая часть моего теста проходила по безлимитным автобанам Германии.

Фото: bmwgroup.com

«Шестерка» очень уверенно держит дорогу, даже на скоростях за 200 км/ч. Если бы не электронный ограничитель на 250 км/ч, то разгоняться можно бы и дальше — ровные немецкие дороги это позволяют. В России, конечно же, на таких скоростях ездить более напряженно и опасно, особенно если на дороге была бы хотя бы небольшая колея.

Зато теперь зимой на BMW 6-й серии можно гораздо увереннее ездить и в России. На обычной заднеприводной «шестерке» езда по снегу превращается в мучение. Огромный момент постоянно хочет сорвать в пробуксовку заднюю ось. Электроника этого не позволяет, душит двигатель, в итоге на машине с двигателем мощностью более 300 л.с. ты можешь стартовать последним. С полным приводом такого не будет. При необходимости электроника будет перераспределять момент туда, где спецспление лучше, и машина уверенно будет ускоряться.

В сухую погоду полный привод также обеспечивает «шестерке» более стабильную езду. Машина, правда, все равно можно сорваться в занос. Все-таки основной момент по-прежнему передается на заднюю ось, и это не может не радовать. Но автомобиль стало гораздо проще и быстрее стабилизироваться, ведь переднее колеса мгновенно берут работу на себя, избавляя автомобиль от избыточной поворачиваемости.

Водитель — лишний

Несмотря на то, что BMW это, в первую очередь, драйвовый автомобиль, обилие электронных помощников в «шестерке» при необходимости делает водителя фигурой номинальной.

Так, немецкие автобаны, где я командовал машиной, сменили спокойные австрийские магистрали, на которых скорость ограничена 130 км/ч и повсеместно установлены камеры видеофиксации. Поддерживать такую стабильную скорость самому сложно — если ты к тому же на такой быстрой, провоцирующей тебя машине — поэтому включаю адаптивный круиз– контроль. Он поддерживает заданную скорость, при этом следит за впереди идущим автомобилем. Если тот замедляется, BMW также притормаживает. А при необходимости машина может и вовсе остановиться. И если впереди идущий автомобиль после остановки особо не задерживается и едет дальше, то BMW так же стартует и набирает заданную скорость.

Фото: bmwgroup.com

Умная электроника подсказывает с помощью навигации скоростной режим на конкретном участке. А если дорога ремонтируется, и на ней размещены временные знаки, ограничивающие скорость, то камеры спереди машины их считывают информацию и держат водителя в курсе.

В таком режиме главное не уснуть. Впрочем, даже если водитель зазевается, и, скажем, начнет скатываться с полосы, то машина предупредит об этом вибрацией на руле.

В общем, автомобиль по–настоящему классный, но только очень и очень дорогой. В России базовая версия BMW 640d xDrive стоит 3 млн 580 тысяч рублей. За эти деньги можно взять уже седан представительского класса. Ту же «семерку». Именно из-за высокой цены «шестерка» остается всего лишь мечтой для многих автомобилистов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию