Южная часть «Шереметьево» достанется не только «Аэрофлоту»
Лента новостей
Представитель аэропорта опроверг появившиеся в СМИ сообщения о том, что российская национальная авиакомпания, якобы, станет единоличным пользователем терминалов D, E и F
Южный терминальный комплекс «Шереметьево» под свои рейсы получит не только «Аэрофлот», но и другие перевозчики альянса Sky Team. Представитель аэропорта опроверг появившиеся в СМИ сообщения о том, что российская национальная авиакомпания, якобы, станет единоличным пользователем терминалов D, E и F.
Как пояснил в эфире Business FM начальник пресс-службы «Шереметьево» Роман Генис, это соглашение на будущее и напрямую зависит от темпа роста перевозчиков: «Это стратегическое соглашение носит долгосрочный характер, поэтому речь не идет о том, что мы сейчас будем передавать терминалы. По времени это скорее лето 2014 года, но это будет зависеть от условий роста этих авиакомпаний. Если потребуется южный комплекс для проведения деятельности, значит, в соответствии с соглашениями, будет предоставлен. Надо учитывать, что северные секторы, где сейчас терминалы B и C, также будет активно развиваться, там также будет построен в перспективе терминал на сорок миллионов пассажиров, мы рассчитываем на то, что сможем обеспечить возможность для тех авиакомпаний, которые на данный момент присутствуют в аэропорту, так или иначе, развиваться».
Конфликт между «Аэрофлотом» и «Шереметьево», похоже, урегулирован, говорят эксперты. Еще несколько дней назад авиакомпания требовала отставки генерального директора «Шереметьево», но, в итоге, с повестки дня Совета директоров этот вопрос был снят.
Есть мнение, что перевозчик взамен выторговал себе терминалы. С этим не согласен генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак: «Инфраструктура вокруг терминала D - никогда и не планировалось, что её будет достаточно для того, чтобы обеспечить тот рост, который запланирован в стратегии «Аэрофлота». Поэтому, с первого дня было совершенно понятно, что все три терминала, это южные зоны, будут аэрофлотовскими. Совершенно не факт, что и их хватит. Это очень странная ситуация, потому что «Аэрофлот» - базовая авиакомпания этого аэропорта. Без «Аэрофлота» он не сможет существовать. И, главное, что это - обе структуры государственные. Знаете, это напоминает какую-то шизофрению».
По словам эксперта, «Аэрофлот» и сейчас летает из этих терминалов. Но даже если в будущем авиакомпания увеличит количество своих рейсов, пропускной способности D, E и F хватит и на других перевозчиков.