«Это наша работа, мы просто ее делаем»
Лента новостей
Судьи Мосгорсуда, рассмотревшие накануне кассационные жалобы участниц панк-группы Pussy Riot, сегодня впервые дали публичную пресс-конференцию. Ожидалось, что они объяснят, почему отпустили только Самуцевич. Внятного ответа так и не прозвучало
На пресс-конференцию, которая впервые прошла вне стен Мосгорсуда, приехали двое их трех судей, слушавших накануне громкое дело. Председатель судебного состава Мосгорсуда по уголовным делам Лариса Полякова и судья-докладчик Юрий Пасюнин сразу же предупредили, что на вопросы о личном отношении к поступку Pussy Riot они отвечать не будут.
«Вопросы «верю-не верю» не задаем, «ходим-не ходим в храм» — тоже», — сказал Юрий Пасюнин.
Журналисты сразу же перешли в атаку. «Как так получилось, что судья Хамовнического суда не обратила внимание на роль Самуцевич, а вы за столь короткое время разобрались?» — прозвучал первый вопрос.
«Ну почему, я не сказал бы что за короткое время. Материалы дела поступают к нам заранее, мы их изучаем», — ответил Юрий Пасюнин.
Лариса Полякова пояснила, что изменение приговора вовсе не означает, что судья Хамовнического суда Марина Сырова не учла всех обстоятельств. А именно то, что Екатерина Самуцевич фактически не успела принять участия в «панк-молебне» 21 февраля, так как взойдя на солею и попытавшись расчехлить гитару, она была задержана охранником, который вывел ее из храма Христа Спасителя.
Именно на это обстоятельство вчера обратила внимание судей Мосгорсуда новый адвокат Екатерины Самуцевич Ирина Хрунова. В результате, накануне судьи Мосгорсуда решили заменить назначенное Самуцевич наказание на условное, назначив испытательный срок в течение двух лет.
Самуцевич освободили в здании суда. Приговор же Хамовнического суда
от 17 августа в отношении двух других участниц «панк-молебна» — Надежды Толоконниковой и Марии Алехиной — они оставил в силе, осужденные отправятся отбывать двухлетний срок в колонию.
Судья определяла наказание по своему усмотрению
По словам Ларисы Поляковой, судья районного суда Марина Сырова принимала решения с учетом всех обстоятельств, но размер наказания определила по своему усмотрению.
«Это ни в коем случае не говорит, что судья не видела (каких-то моментов). Это мнение судьи. Она решила, что исправление всех подсудимых возможно только в условиях изоляции от общества, а мы решили, что исправление Толоконниковой и Алехиной возможно только в условиях изоляции. Исправление же Самуцевич возможно вне изоляции от общества», — пояснила Полякова.
При этом судьи так и не смогли дать четкий ответ на вопрос BFM.ru о том, что же такого существенного не делала Самуцевич, что сделали другие подсудимые. Тем более, что судьи признали — преступление было совершено группой лиц, и к нему тщательно готовились.
Все трое осужденных в Мосгорсуде просили прощения у потерпевших, но отказались признать вину. У Алехиной и Толоконниковой, в отличие от их подруги, имеются еще и маленькие дети.
Судьи посоветовали дождаться мотивировочной части кассационного определения, которое будет в ближайшее время опубликовано на сайте Мосгорсуда.
Они сказали, что не приняли довод подсудимых о политическом характере их акции в храме. «Здесь нет никакой политики», — высказал свое мнение Юрий Пасюнин. Он считает, что для проведения политической акции участницам панк-группы Pussy Riot следовало было «выбрать другую трибуну». «Храм Христа Спасителя — это общественное, культовое место. Суд назначил им соответствующее наказание. Закон, между прочим, по этой статье (часть 2-я статьи 213 УК — «хулиганство») предусматривает до 7 лет лишения свободы», — заметил судья.
«Был у меня пистолет, но я его не ношу»
«Слышали ли вы слова Путина о приговоре по делу Pussy Riot и не испытывали ли давления со стороны власти?» — был следующий вопрос.
Судьи заверили, что на них никто не давил. «К нам никто не приходил и никто с нами не советовался. Дело само по себе не сложное. Обычное дело», — сказала Лариса Полякова. А ее коллега вообще признался, что о словах Путина, сказавшего, что суд правильно влепил «двушечку», он впервые услышал на заседании суда.
«Так много работы, а у меня еще и личная жизнь есть. Если все слушать, то не осталось бы времени посмотреть дело. А в новостях один негатив — то самолет упал, то что-то взорвалось. Если все слушать, можно стать больным», — сказал Юрий Пасюнин.
На вопрос BFM.ru о том, давали ли им на время процесса охрану, судьи ответили отрицательно. К возможности нападения на них кого-то из неадекватных сторонников или противников осужденных, они относятся философски. «Я об этом стараюсь не думать. Если кто-то спланирует нападение, то не скроешься. Постоянно водить с собой охранников в дом не станешь», — сказал Юрий Пасюнин.
При этом судья пояснил, что закон дает судьям право на ношение личного оружия, но он сам им не пользуется «Был у меня пистолет, но я его не ношу. Кому надо, то залезет на крышу и станет в тебя стрелять», — заметил судья. «Это наша работа, мы просто ее делаем», — сказала в свою очередь Лариса Полякова.