16+
Пятница, 24 ноября 2017
  • BRENT $ 63.78 / ₽ 3720
  • RTS1166.09
11 октября 2012, 23:38 Технологии

«Детский» планшет — не значит дешевый

Лента новостей

У ритейлеров, специализирующихся на детских товарах, новая мода. Один за другим они выпускают под собственными торговыми марками специальные «адаптированные для детей» планшетные компьютеры

Фото: PhotoXPress
Фото: PhotoXPress

Сеть магазинов развивающих игр и игрушек Imaginarium объявила о старте продаж на российском рынке планшетного компьютера SuperPaquito. В сообщении компании Ideas4retail (владеет магазинами, работающими на условиях франшизы под брендом Imaginarium) говорится, что устройство создано специально для детей.

В SuperPaquito используется мультисенсорный емкостный экран с диагональю 9,7 дюймов. Поверх мобильной платформы Google Android 4.0 Ice Cream Sandwich установлен интерфейс magicOS. Планшет дает доступ к классифицированному по возрасту и тематике цифровому контенту: обучающим урокам, электронным книгам, видеороликам, музыке. Объем рабочей памяти планшета — 16 Гб, расширение свободного пространства возможно при помощи карт памяти microSD. Имеются 2 камеры — основная и фронтальная (3 и 2 Мп соответственно)

Как уже отмечали эксперты, опрошенные BFM.ru, попытки вывести на рынок детские планшеты предпринимаются уже не первый год, но пока безуспешно. У планшета SuperPaquito, как и у других подобных устройств, есть несколько отличительных особенностей, которые позволяют отнести его к категории детских товаров: ряд развлекательных и образовательных приложений, а также встроенный «родительский контроль», который позволяет родителям отбирать контент, доступный их ребенку.

Однако до последнего времени считалось, что обязательной характеристикой «детского» планшета должна быть еще и низкая цена. Если сравнивать устройство Imaginarium c последними анонсированными «таблетками» для детей, то его цена не кажется слишком доступной. На европейских рынках планшет продается за 299 евро, в России — чуть дороже — за 13 тысяч (точнее, 12 тысяч 999 рублей).

Для сравнения: американский ритейлер Toys «R» Us, специализирующийся на товарах для детей, представил в сентябре планшетный компьютер Tabeo, также ориентированный на детскую аудиторию. Вместе с планшетом покупатели получают в подарок 50 приложений — игры и обучающие программы.

Семидюймовая «таблетка» Tabeo c сенсорным экраном разрешением 800х480 точек стоит в США 149,99 доллара. Продажи стартуют 21 октября, а сейчас открыты предзаказы. Планшет работает под управлением ОС Android 4.0 (Ice Cream Sandwich) с адаптированным «для семей с детьми» интерфейсом.

Он снабжен 1 ГГц процессором и имеет 4 Гб встроенной памяти, которую можно расширить еще на 32 Гб с помощью карты microSD. Tabeo работает в сетях WiFi и не поддерживает мобильные соединения. Вес устройства — 380 граммов. Заявленное время автономной работы в режиме просмотра видео — около 6 часов, в режиме веб-серфинга — около 10 часов. Устройство снабжено фронтальной камерой для видеозвонков.

Стоит отметить, что Imaginarium выпускает целый ряд брендированных мультимедийных устройств, тогда как для Toys «R» Us выпуск планшета — первый опыт с электроникой.

Как отмечают эксперты, ниша планшетных компьютеров для юных пользователей давно привлекает производителей, но прорывов в этой области пока не наблюдалось. Тем не менее, попытки продолжаются.

При продвижении современных планшетов «для взрослых» производители также делают упор на удобное и безопасное использование. Так, например, директор Amazon Джефф Безос (Jeff Bezos), презентуя в сентябре «таблетку» Kindle Fire, рассказывал, как легко родители могут контролировать расходы детей на различный контент.

Зарубежные аналитики считают, что беспокойство родителей за безопасность детей поможет производителям детских планшетов завоевать место на рынке. Однако российские эксперты указывали, что функция родительского контроля и десяток предустановленных приложений — вовсе не конкурентное преимущество. При желании можно оградить ребенка от нежелательного контента при помощи сторонних средств родительского контроля, которые устанавливаются самостоятельно. «Их уже выпущено немало и стоят они недорого», — отмечал в интервью BFM.ru главный редактор журнала «Мир ПК» Сергей Вильянов.

К слову, средства родительского контроля есть и у производителей антивирусных программ, и у операторов связи, и у интернет-провайдеров. Так что для успеха «детских» планшетов на рынке им необходимы особые характеристики. Например, особо безопасные материалы корпуса, прочные экраны и так далее. Пока что такого «эксклюзива» в планшетах не видно.

Цена устройства в случае с детскими планшетами может быть как преимуществом, так и недостатком. Для удешевления «таблеток» могут использоваться недостаточно качественные материалы и комплектующие — такую «игрушку» давать ребенку в руки опасно.

В случае с более дорогими устройствами, например, SuperPaquito, речь уже идет о ценовой конкуренции с известными производителями «железа». На рынке представлено довольно много устройств под управлением ОС Android дешевле 299 Евро, некоторые из них доступны и в России.

Рекомендуем:

  • Фотоистории