16+
Пятница, 24 ноября 2017
  • BRENT $ 63.36 / ₽ 3703
  • RTS1158.62
14 октября 2012, 13:32 Общество

Выделенных полос для общественного транспорта будет больше

Лента новостей

Об этом говорят московские власти, подводя итоги первого полугодия работы общественного транспорта столицы по изменённому виду движения

Об этом говорят московские власти, подводя итоги первого полугодия работы общественного транспорта столицы по изменённому виду движения. Эксперты констатируют, что пробок будет тоже больше.

Сейчас в Москве существует 15 «выделенок». Это чуть менее 90 километров. Новый способ ускорить движение общественного транспорта применили осенью 2009 года. Насколько удалось решить эту задачу - к единому мнению пока не пришли. А вот загруженность столичных дорог стала запредельной. 9-ти бальные пробки фиксируют едва ли не через день. В начале октября в СМИ появились информация, что мэрия выделила 52 миллиона рублей на работы по закрашиванию выделенных полос. Месяц спустя, девять «выделенок», якобы, собирались убрать. В Департаменте транспорта городского правительства такие сообщения возмущенно опровергают. То же самое говорит и сопредседатель Межрегиональной организации «Город и транспорт» Антон Буслов:

«Непонятно, кто их устраивает - эти вбросы информации, которая откровенно не соответствует действительности. Выделенные полосы для общественного транспорта показали себя крайне эффективными: значительное увеличение как скорости общественного транспорта по городу, так и значительный рост пассажиропотока - на 15%. Никак не должны учитываться при этом пробки для индивидуального автортранспорта: индивидуальный автортранспорт - это разновидность роскоши. Любой человек имеет право постоять в пробке на машине или, если ему не нравится пробка, сесть в автобус и поехать на пустом автобусе по пустой полосе».

Выделенные полосы не только не уберут, но и отгородят 16 километров специальными бордюрами, так называемыми делиниаторами. В правительстве Москвы рассказали, что гибкие заграждения с красными столбиками появятся на Боровском, Волоколамском и Ярославском шоссе, Севастопольском, Мичуринском и Ленинградском проспектах, а также на улице Бакунинской.

Автомобилисты не скрывают возмущения. Например, та же вечно стоящая Ярославка представляет сейчас малообъяснимое зрелище. Из шести полос - по три встречных - работают только четыре. Ещё одну сделали реверсивной и держат «закрытой» уже несколько месяцев. Последняя, крайняя слева в область, отдана автобусам и 76-му троллейбусу. В итоге, несмотря на сильные пробки, за город двигаются лишь две полосы. Семь километров от начала Ярославки до МКАД преодолеваются не за пять минут, а за полчаса. Ремонт, который начали здесь летом, довел ситуацию практически до «точки кипения».

Но на «выделенку» водители практически не сходят - боятся штрафов. Наехал на сплошную спецполосы городского транспорта - выложи 3 тысячи рублей. А если примут поправки единороссов в Кодекс об административных правонарушениях, то за пять попыток воспользоваться выделенной полосой вообще заберут права. Информация мэрии, что после введения полос, пассажиропоток общественного транспорта вырос на пятнадцать процентов - это передёргивание, говорит координатор «Общества Синих Ведёрок» Петр Шкуматов: нововведение смогло бы оправдать себя только в исключительных случаях:

«Это когда автобусы двигаются один за одним, каждые тридцать секунд - и самое главное - заполненные. То есть, по сто человек в каждом автобусе, каждые тридцать секунд - только в этом случае эта полоса перевезёт больше людей, чем полоса, по которой движется транспорт автомобилистов. Ты сейчас наблюдаем, как пустые, недозагруженные автобусы идут по тем маршрутам, которые уже давным-давно никому не нужны. Дело в том, что людей, которые передвигаются на наземном транспорте, условно говоря, из Солнцево до Кремлёвских башен - немного. Для этого есть метро. Во многих случаях эта полоса «съела» даже не целую полосу, а две полосы! Где на эту полосу выделено аж метров восемь».

Любопытно, как эксперты оценили «пекинский вариант». Столица Китая - один из самых крупных и загруженных городов планеты, уже давно живёт по особым правилам. В чётные дни машиной пользуются владельцы номеров, окачивающихся на 0, 2, 4, 6 и 8. А в нечётные - все остальные. По словам Петра Шкуматова, у нас это ничего не даст. Люди сразу заведут себе по два комплекта номеров - и просто будут их менять.
Иван Швец

Рекомендуем:

  • Фотоистории