16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.14 / ₽ 8154
  • RTS1171.06
31 октября 2012, 17:11 ОбществоПроисшествияПолитикаКонфликтыПерсоны

«Ополченцы» Квачков и Киселев ответят за подготовку мятежа

Лента новостей

Мосгорсуд сегодня приступил к рассмотрению уголовного дела полковника ГРУ в отставке Владимира Квачкова и пенсионера из Санкт-Петербурга Александра Киселева. По версии следствия, они вместе с соратниками готовили вооруженный мятеж в стране

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

На сегодняшнем заседании Мосгорсуда была изложена фабула обвинения, но подсудимые не успели высказать к нему свое отношение. В связи с секретностью дела слушания проходят за закрытыми дверями.

Полковник Квачков стал известен после покушения на бывшего главу РАО «ЕЭС», а ныне руководителя госкорпорации «Роснано» Анатолия Чубайса. В 2005 году BMW чиновника был взорван, а затем обстрелян из автомата на выезде из поселка Жаворонки Одинцовского района Подмосковья. Чубайса, ехавшего с дачи на работу, спасло то, что его машина была бронированной.

В совершении этого преступления обвинили Владимира Квачкова, бывших десантников Роберта Яшина и Александра Найденова, а также аспиранта-историка Ивана Миронова, сына бывшего министра печати Бориса Миронова (кстати, в декабре 2006 года прокуратура Новосибирской области предъявила обвинение экс-министру по статье 282 УК РФ ⎯ «разжигание национальной ненависти или вражды». В 2008 году суд признал его виновным, но прекратил дело за истечением срока давности).

Однако присяжные Мособлсуда дважды (летом 2008 года и осенью 2010 года) оправдывали Квачкова и других фигурантов. 23 декабря 2010 года Верховный суд России признал законным последний приговор, а уже на следующий день отставного полковника арестовали по новому обвинению. С тех пор Квачков находится под стражей.

«Народное ополчение имени Минина и Пожарского»

Согласно фабуле нового дела, Квачков, который после выхода на свободу успел стать одним из лидеров движения «Народное ополчение имени Минина и Пожарского», готовил в стране переворот.

Следствие считает, что по его заданию в Тольятти, Самаре, Владимире и других городах из числа патриотически настроенных молодых людей и офицеров, попавших под сокращение в результате реформы Вооруженных сил, создавались боевые группы ополченцев. По сигналу из штаба «Народного ополчения» эти люди должны были захватить и разоружить расположенные в этих регионах воинские части, а затем отправиться в поход на Москву.

Для этого, по данным ФСБ, весной-летом 2010 года Квачков посетил Кострому, Ярославль, Нижний Новгород, Самару, Тулу и Рязань, где встречался с военными и занимался антиправительственной пропагандой. Мятеж, по версии следствия, должен был начаться во Владимире.

«Связным» ополченцев в Санкт-Петербурге следователи ФСБ называют вышедшего на пенсию капитана МВД Александра Киселева.

После ареста Квачкову и Киселеву предъявили обвинение в «покушении на организацию вооруженного мятежа» (статья 30-я, статья 279 УК) и в «вовлечении лиц в террористическую деятельность» (часть 1-я статьи 205.1 УК). Поскольку в ходе обыска дома у Киселева нашли макет автомата, патроны и тротиловые шашки, ему также добавили обвинение в незаконном хранении оружия (статья 222 УК РФ).

Дело с грифом «секретно» попало в Мосгорсуд осенью. Из-за тяжести обвинений Квачков на этот раз не мог рассчитывать на присяжных, поэтому проявил полное равнодушие по поводу возможного состава суда. «Судите, как хотите», — сказал он.

Дело попало к тройке профессиональных судей. Поскольку шесть из 36 томов по делу засекречены, то 18 октября — в ходе предварительного слушания по делу — решено было проводить процесс за закрытыми дверями.

«Миф от начала и до конца»

Предполагалось, что сегодня прокурор огласит фабулу обвинения, а подсудимые выскажут отношение к нему.

Поддержать Квачкова пришло около десятка человек. В коридоре дежурила супруга отставного полковника Надежда, на днях она впервые за два года получила свидание с мужем, который сидит в СИЗО № 1 ФСБ России «Лефортово». «Разрешение на свидание дал судья. А до этого следователь отказывал мне, ссылаясь на то, что не знает, хочет ли муж видеть кого-то из семьи», — рассказала она.

По словам Надежды Квачковой, ее муж, который делит камеру с израильским шпионом, на условия содержания не жаловался. «Он воин, привык находиться в разных условиях. И так жить можно, но лучше дома», — заявила она перед тем, как отправилась в Лефортовский суд обжаловать действия следователей. «Вдруг Владимира Васильевича оправдают, тогда будет, что предъявлять в обоснование компенсации», — объяснила она свою «тактику».

Напомним, что по первому делу Владимир Квачков отсудил у РФ 450 тысяч рублей компенсации морального вреда за три года ареста. Но сумма его не устроила, и он обжаловал решение.

Фабулу предъявленного мужу обвинения Надежда Квачкова назвала «мифом от начала и до конца», а также «фантазией следователей».

«Месть со стороны либеральных кругов, близких к Чубайсу»

Адвокаты фигурантов «завалили» судей ходатайствами. Они просили вернуть дело прокурору в связи с нарушениями, допущенными в обвинительном заключении (там, по мнению защиты, были изложены «домыслы» следователей). Защитники настаивали на прекращении дела за отсутствием в действиях Квачкова состава преступления и отсутствием события преступления. И в довершении они просили частично открыть процесс для публики тогда, когда не будут изучаться секретные тома.

Однако все эти ходатайства суд отклонил. После того, как прокурор изложил фабулу обвинения, настала очередь подсудимых. Те заявили, что говорить будут долго — поэтому процесс отложили до 9 ноября.

Ожидается, что после того, как фигуранты выскажут свое отношение к предъявленному обвинению, суд приступит к допросу свидетелей.

Адвокат Владимира Квачкова Оксана Михалкина заявила BFM.ru, что ее подзащитный считает очередное преследование «определённой местью со стороны либеральных кругов, близких к Чубайсу».

По ее словам, подсудимый не признает свою вину и заявляет, что не был знаком со вторым обвиняемым. «Квачков считает, что его судят за убеждения — публичные выступления, статьи и даже разговоры на кухне, которые писали сотрудники ФСБ. В них он говорил, что у народа есть право на восстание, если иные способы борьбы с тиранией исчерпаны. Это написано в преамбуле Всемирной декларации прав человека, к которой Россия присоединилась в 1951 году. Квачков заявляет, что никакого преступления он не совершал и переворота не готовил», — сказала защитница.

Она утверждает, что в деле отсутствуют доказательства, а дело главным образом базируется на показаниях «обвешанных аппаратурой агентов ФСБ».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию