16+
Суббота, 11 мая 2024
  • BRENT $ 82.78 / ₽ 7630
  • RTS1178.02
7 ноября 2012, 07:08 Авто
Актуальная тема: Собянин и москвичи

Москва заготавливает на зиму запрещенную дорожную химию

Лента новостей

В этом сезоне на столичных улицах будут использовать новые противогололедные реагенты. Как говорят эксперты, планируется использовать химикаты, запрещенные 7 лет назад

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Власти Москвы закупают антигололедные реагенты на новый сезон. Цена вопроса — почти 3,5 млрд рублей. В прошлом году потратили 4,5 млрд. Стоимость закупок при экс-мэре Юрии Лужкове на один сезон была втрое меньшей.

Эксперты утверждают, что использование больших объемов солей и химических смесей вредит экологии города. По их подсчетам, на улицы Москвы стало попадать в 12 раз больше соли, что негативно влияет на здоровье людей и уничтожает растительность.

В этом сезоне на столичных улицах будут использовать новые противогололедные реагенты. Как говорят эксперты, планируется использовать химикаты, запрещенные 7 лет назад. Старший научный сотрудник экологического центра Института естествознания и техники имени С. И. Вавилова РАН Марина Хвостова рассказала в эфире Business FM, что их экспертная группа категорически против такого новостаровведения: «Магний хлористый (бишофит) относится ко второму классу опасности, негативно воздействует на растения, в частности, у растений опадают листья. Есть данные, которые говорят, что реагенты негативно воздействуют на аллергиков, на людей, страдающих бронхолегочными заболеваниями и так далее. В новой технологии, которую собираются вводить в этом году, раздел воздействия на животных вообще упущен. В предыдущей технологии было описано — негативное воздействие выражается в различных дерматитах».

Руководитель центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев подчеркивает, что более трети аварий прошлого года произошло из-за того, что коммунальные службы не смогли победить лед. Бишофит со своей задачей справляется лучше, правда автомобили будут от него страдать больше.

«Возможно, эта проблема была решена путем включения дорогостоящих добавок, антикоррозионных, — рассказал Леонтьев Business FM. — Но другой вопрос: какова цена? Цена прошлогоднего реагента в полтора-два раза превышала закупочные цены предыдущих реагентов. А его противогололедные действия настолько не очевидны, что цена, которую власти платили в прошлом году, уже была неадекватной».

Дорожные службы обещают на тротуарах использовать сухие реагенты, а жидкие — только на проезжей части. Так что в хорошей обуви на дорогу лучше не выходить. Впрочем, технолог цеха по выведению реагентов компании «Мультимастер» Тимофей Елькин говорит, что спасти можно всё. Обувь, сумки и одежду из замши он рекомендует обильно полить водоотталкивающим средством, а кожаные вещи обработать специальным бальзамом или кремом. Восстановление обойдется дороже.

«Проверить это можно очень легко — через 20-25 минут, то есть после того, как водоотталкивающее средство на вещах высохнет. Обработанное изделие можно подставить дома под струйку воды, и она просто будет скатываться с вещей, — пояснил Елькин. — А реагент очень сушит кожу и деформирует ее. Поэтому мы его выводим, придаем форму обуви и, потом уже, восстанавливаем ее внешний вид. Такая процедура в нашей компании стоит от двух тысяч до двух тысяч девятисот рублей».

Сэкономить можно, если отдать обувь в ремонт сразу, после лета платить придется по максимальной цене, поскольку деформация будет бо̜́льшей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию