16+
Пятница, 12 декабря 2025
  • BRENT $ 61.63 / ₽ 4890
  • RTS1091.47
15 ноября 2012, 15:31 Общество

«Божоле нуво» для российских ритейлеров не праздник

Лента новостей

Во всем мире в четверг отмечают праздник молодого вина. В нашей стране продажи «Божоле нуво» начались еще накануне. Эксперты говорят, что плохой урожай не скажется на поставках, а только на цене

Жак, владелец ресторана Bistrot Mélac, наливает Beaujolais nouveau своим клиентам, Париж, Франция. Фото: АР
Жак, владелец ресторана Bistrot Mélac, наливает Beaujolais nouveau своим клиентам, Париж, Франция. Фото: АР

Во всем мире в полночь со среды на четверг начался праздник французского вина — «Божоле нуво». Это молодое красное вино, которое не выдерживается, а поступает в продажу сразу после окончания процесса ферментации. Первые бочки откупорили сегодня ровно в полночь на главной площади городка Божо.

«Божоле нуво» — вино несерьезное, веселое и дешевое, отмечают эксперты. Оно производится из винограда сорта Гамэ, который быстро созревает и не обладает высоким качеством. Производят «Божоле нуво» много — около 40 миллионов бутылок в год. Но в этом году будет значительно меньше — урожай оказался самым низким за последние 37 лет.

Вот что по этому поводу рассказала Business FM директор по ассортиментной политике компании МБГ Марина Понизкова: «Это, пожалуй, первый случай, когда мировое производство вина ниже уровня потребления. Что касается «Божоле нуво», уровень производства в 2012 году ниже где-то процентов на 40%. Чем это нам грозит? Я бы сказала, ничем. В России потребление «Божоле» в последние годы падает. Потребляют «Божоле» именно на праздник, а дальше в течение года гораздо меньше. В этом году оно будет, наверное, чуть дороже».

Праздник молодого вина празднуется в третий четверг ноября. Его придумали в маркетинговых целях. «Раньше это вино пользовалось минимальным спросом, — рассказал Business FM генеральный представитель «Юнайтед Дистрибьютерс» в Москве Вячеслав Измайлов. — Но потом нашли некую такую маркетинговую составляющую. Но мода на это вино, как мне кажется, проходит. И сегодня это умирающий праздник, который, как мне кажется, вот-вот перейдет в легкие похороны».

Тем не менее пока многим «Божоле» приходится по вкусу. И не только во Франции. Его очень любят в Японии. Там выпивают где-то около трети урожая. Французские СМИ начинают в среду вечером выпуски новостей обязательным сюжетом — в Японии наступил четверг, и японцы уже пьют «Божоле».

Но в России могли попробовать это вино раньше — «Божоле» в этом году появилось на полках ритейлеров, в частности в «Перекрестке», уже в среду днем.

Нарушение для России вполне типичное. Торговые сети не особо интересуются изобретениями заграничных маркетологов. Руководитель московского отделения компании SOPEXA, занимающейся продвижением французских продуктов, Татьяна Корсунская прокомментировала это следующим образом: «В нашей стране случается, что его раньше выставляют. Но это отслеживается, это передается в межпрофессиональный совет «Божоле». Дальше они стараются как-то с этим бороться».

В России потребление «Божоле нуво» составляет около 200 тысяч бутылок. Это раз в 6-7 меньше чем, например в Германии. Тем не менее, в нынешний четверг праздники намечены в десятках городов. За неимением в нашей стране винных баров их, как правило, проводят в ночных клубах.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию