16+
Среда, 13 декабря 2017
  • BRENT $ 63.55 / ₽ 3744
  • RTS1140.10
2 декабря 2012, 16:13 Общество

Самый большой пассажирский лайнер прилетел в столичный аэропорт

Лента новостей

Первый регулярный рейс в Россию самого большого в мире самолёта Airbus A380 принял сегодня ночью московский аэропорт "Домодедово". Авиакомпания Emirates начала регулярные полеты на А380 по маршруту Дубай-Москва

Фото: Екатерина Тропова/BFM.ru
Фото: Екатерина Тропова/BFM.ru

Двухпалубный самолёт в трёхклассной компоновке способен вместить 517 пассажиров: 427 кресел расположено в салоне эконом-класса и 76 кресел, которые раскладываются в кровати, в бизнес-классе. В первом классе — 14 персональных кают. Верхняя палуба предназначена для отдыха пассажиров бизнес- и первого классов. Там можно приобрести напитки и еду. Обладатели первоклассных билетов также имеют возможность принять душ.

По словам старшего вице-президента Emirates по региону Европа и РФ Ричарда Джюсбэри, новый лайнер предоставляет возможности перевести дополнительно 2282 пассажира в неделю. «Помимо Дубая, пассажиры из Москвы смогут продолжить путешествие на А380 в 20 других направлениях, которые обслуживает самолёт данного класса в нашей сети», — рассказал Джюсбери BFM.ru во время торжественной церемонии встречи рейса.

Фото: Екатерина Тропова/BFM.ru

В рамках регулярного сообщения это первый рейс А380, но он уже несколько раз приземлялся в Москве. В первый раз — в октябре 2009 года, также в аэропорту «Домодедово». Это была промежуточная посадка при перелете из французской Тулузы в Южную Корею. Еще раз А380 приземлялся на аэродроме в подмосковном Жуковском в прошлом году — в рамках юбилейного Международного авиационно-космического салона МАКС.

Год заняла подготовка к обслуживанию регулярных рейсов на А380. Аэропорт закупал новую технику и обучал персонал. Расходы по подготовке к приему судна составили более 300 млн рублей.

«В аэропорту установлен единственный в московском авиаузле телетрап, который непосредственно осуществляет съем с двух палуб воздушного судна пассажиров первого и бизнес-классов. Помимо этого, мы обучали достаточно большое количество сотрудников у наших партнёров — авиакомпании Emirates. Кроме того, мы закупили дополнительно шесть деайсеров для противообледенительной обработки самолёта, также купили специальные тягачи повышенной мощности и специальные автолифты для поставки бортпитания на вторую палубу и много другого оборудования, чтобы обеспечить этот разворотный рейс», — сообщил директор аэропорта «Домодедово» Игорь Борисов, отвечая на вопрос BFM.ru.

Надо заметить, что, рассказывая о новом телетрапе, в «Домодедово» теперь делают акцент на слова «единственный действующий», так как монтаж аналогичного трёхтуннельного двухуровневого телетрапа на днях начался в московском аэропорту «Внуково».

Фото: Екатерина Тропова/BFM.ru

Но туда А380 пока не летает, поэтому во «Внуково» заостряют внимание на выражении «единственный, который оснащен установкой кондиционирования, вентиляции и подогрева салона воздушного судна», об этом, в частности, говорится на сайте аэропорта.

«Домодедово» обещает справиться с обслуживанием лайнера и в части организации пограничного и таможенного контроля для прилетевших пассажиров. По словам Игоря Борисова, проблемы с прохождением паспортного контроля могут возникнуть только в том случае, если одновременно приземлятся несколько больших самолётов, но для того, чтобы таких накладок не случалось, в аэропорту обещают должным образом состыковать расписание.

Кстати, представители «Эмирейтс» (Emirates) и «Домодедово» не исключили, что со временем оба рейса авиакомпании в Москву будут осуществляться на А380: интерес пассажиров есть, самолёты есть, технические возможности присутствуют.

«Это возможно. У нас, например, в аэропорт Хитроу летают 5 рейсов на А380 в день», — говорит Ричард Джюсбери.

Аэропорт, со своей стороны, тоже обещает справиться: «У нас и так летают очень большие воздушные суда, Boeing 777, Airbus 340. Дополнительных проблем второй А380 не создаст, потому что данная авиакомпания отличается большим количеством пассажиров первого и бизнес-класса».

Опасения длинных очередей на прилете и вылете в «Домодедово», в частности, в зоне паспортного контроля, совершенно беспочвенны, считает Борис Рыбак, гендиректор консалтинговой компании «Инфомост»: «Когда все пункты пограничного контроля работают, пропускная способность "Домодедово" колоссальна. Поэтому я думаю, что под эти рейсы все пограничники будут выходить в свои кабинки, и на двух этажах они вполне в состоянии пропустить. Ну, если они пропускают несколько больших трансаэровских самолетов, которые близко прилетают по времени, то почему бы им не пропустить один большой эмиратовский самолет?».

Рекомендуем:

  • Фотоистории