16+
Суббота, 23 февраля 2019
  • BRENT $ 66.91 / ₽ 4375
  • RTS1198.40
7 декабря 2012, 16:06
Дмитрий Ланин

Дмитрий Ланин

«Магнитка» заработает на внутреннем спросе

ММК более конкурентов выиграет от роста российского рынка стали. Снижающиеся цены на руду и уголь поддержат рентабельность компании. Raiffeisenbank присвоил рекомендацию «Покупать»

Аналитики Raiffeisenbank повысили целевую цену бумаг Магнитогорского металлургического комбината (ММК) с 4,7 до 5,4 доллара за депозитарную расписку. Обновленная цена на 21% выше текущих рыночных котировок. Рекомендация повышена с «Держать» до «Покупать».

Эксперты ожидают снижения цен на сталь в 2013 году на 2–9% из-за риска «фискального обрыва» в американской экономике, рецессии в Европе и переизбытка сталелитейных мощностей в Китае. Одновременно снизятся цены на железную руду и на коксующийся уголь на 8% и 6% соответственно.

Российский рынок стали на этом фоне стоит особняком. Экономика страны продолжает расти и спрос на сталь в 2013 году увеличится на 5,7%, до 42,5 млн тонн. Производство стали будут стимулировать растущий спрос со стороны автопрома, машиностроения и инфраструктурных проектов. При этом ММК в первую очередь выиграет от роста внутреннего рынка, поскольку там комбинат продает более 77% своей продукции. В планах компании увеличение доли продукции с высокой добавочной стоимостью в структуре продаж с 35% до 45% к 2015 году.

Сочетание этих факторов и окажет поддержку финансовым показателям «Магнитки». По прогнозам Raiffeisenbank, выручка сталелитейной компании в 2013 году составит 9,78 млрд долларов; рентабельность по чистой прибыли вырастет c 0,9% до 1,2%.

Сейчас акции ММК торгуются на уровне 4,6 по EV/EBITDA 2013 года. Это подразумевает более чем 20-процентный дисконт к другим российским производителям стали.

P.S. Последние два года многие инвесторы упрекали ММК за отсутствие вертикальной интеграции в бизнесе. Высокие цены на сырье давили не только на рентабельность компании, но и на курс ее акций. Теперь из-за падения цен на руду и уголь неитегрированная бизнес-модель, наоборот, стала конкурентным преимуществом. В третьем квартале 2012 года, несмотря на снижение выручки, маржа компании по EBITDA выросла с 14,7% до 17,2%. Более того, компания смогла получить 82 млн долларов чистой прибыли, против 49 млн долларов убытков кварталом ранее.

Смущает другое. Турецкий проект компании по-прежнему убыточен. В третьем квартале потери от него составили 31 млн долларов. Учитывая, что внешний долг компании составляет 3,6 млрд долларов и втрое превышает годовую EBITDA, наличие убыточного проекта для компании является роскошью.

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию