16+
Среда, 17 октября 2018
  • BRENT $ 81.09 / ₽ 5322
  • RTS1155.30
13 декабря 2012, 16:28 ОбществоАвтоКонфликты

Росавиация: мы не объявляли ГЛОНАСС бесполезной для авиации

Лента новостей

Ведомство обвинило журналистов в некомпетентности

UPDATE 16:28 мск

Глава Росавиации Александр Нерадько никогда не заявлял о бесполезности оснащения самолетов системой ГЛОНАСС, говорится в дополнительных разъяснениях Росавиации. Заявление журналиста «Известий» о том, что оснащение воздушных судов ГЛОНАСС-оборудованием не приносит практической пользы и является «бессмысленным», полностью не соответствуют действительности.

По данным издания, Нерадько доложил правительству РФ, что оборудование, работающее на национальной системе навигации ГЛОНАСС, не приносит никакой практической пользы самолетам и вертолетам российских авиакомпаний. Газета сослалась на копию письма чиновника. Издание не уточнило, каким именно образом документ попал в его распоряжение. В свою очередь ведомство уверяет, что никаких писем с подобного рода утверждениями от Росавиации в правительство не направлялось, хотя агентство периодически докладывает руководству о ходе оснащения воздушных судов гражданской авиации аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Росавиация называет публикацию «некомпетентным заявлением журналиста, к которому неизвестно каким образом попала служебная переписка».

«Журналистом полностью искажен смысл переписки, в действительности в ней указаны меры, предпринимаемые Росавиацией по внедрению системы ГЛОНАСС на всем парке воздушных судов», — говорят в ведомстве.

В письме в правительство, как сообщила газета, глава Росавиации утверждает, что на большинстве отечественных воздушных судов, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и не имеющих цифрового пилотажно-навигационного комплекса, «аппаратура спутниковой навигации не взаимодействует с бортовым навигационным комплексом». По этой причине не обеспечивается ни «автоматическое самолетовождение по сигналам ГЛОНАСС/GPS», ни «соответствие большинству типов навигационных характеристик PBN» (PBN — навигация на основе эксплуатационных характеристик — прим. BFM).

По данным Росавиации, при оснащении аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или GPS воздушных судов в тех или иных случаях возникают различные техпроблемы, однако они решаются в установленном порядке компетентными организациями.

«Оснащение воздушных судов ГЛОНАСС оборудованием является важным фактором повышения безопасности и эффективной деятельности на воздушном транспорте», — подчеркнул в сообщении глава Росавиации.

Федеральные органы власти установили жесткие сроки, в которые авиакомпании должны оборудовать самолеты и вертолеты аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Временные рамки прописаны в приказе Минтранса от 13 февраля 2012 года (его содержание ведомство сообщило СМИ в августе 2011 года). В соответствии с документом, отечественные гражданские воздушные суда взлетной массой более 495 килограмм, используемые для коммерческих перевозок, должны быть оснащены оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS до 1 января 2015 года. Если у самолета или вертолета взлетная масса составляет 5,7 тонн и более — сроки отодвигаются до 1 января 2016 года. Воздушные суда иностранного производства должны быть оборудованы аппаратурой ГЛОНАСС до 2017-2018 годов (в зависимости от взлетной массы).

К началу ноября 2012 года, по данным Росавиации, из 1885 находящихся в эксплуатации отечественных воздушных судов, аппаратура ГЛОНАСС/GPS была установлена на 530 машинах. Стоимость прибора, необходимого к установке, составляет примерно 1 млн рублей, отмечает издание. Это серьезные деньги для небольших авиакомпаний, остаточная стоимость их судна может быть сопоставима со стоимостью одного прибора, подчеркнул в интервью газете руководитель аналитической службы Агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. «Авиация, в данном случае, стала заложником этого политического решения, потому что для значительного количества воздушных судов никакой практической пользы установка ГЛОНАСС не несет. Тут была определенная кампанейщина — раз есть у нас своя национальная система навигации, то ее обязательно нужно пристроить на все виды транспорта», — считает эксперт.

Оснащению ГЛОНАСС-оборудованием подлежат не только воздушные суда. С 1 января 2013 года весь пассажирский транспорт (кроме легковых автомобилей) должен быть оснащен аппаратно-программными устройствами, определяющими местоположение и передающими информацию органам Ространснадзора. В те же сроки такое же оборудование должны установить грузовые транспортные средства, перевозящие опасные грузы. Владельцы легковых такси обязаны сделать это до 1 января 2014 года.

В Счетной палате, считают, что программа установки навигационных устройств ГЛОНАСС развивается недостаточно эффективно. Объем федеральной целевой программы (ФЦП) «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС» на 2012-2020 годы составит 346,59 млрд рублей, писала газета «Коммерсантъ» в феврале 2012 года.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию