16+
Вторник, 21 ноября 2017
  • BRENT $ 62.43 / ₽ 3693
  • RTS1147.61
28 декабря 2012, 07:36 Общество

Позвонит-не позвонит

Лента новостей

В новогоднюю ночь миллионы людей набирают на своих мобильных телефонах номера друзей и родных, чтобы поздравить их с праздником. Правда, связаться с близкими с первого раза получается не всегда и не у всех

Фото: Dean Ayres/flickr.com
Фото: Dean Ayres/flickr.com

Дозвониться в новогоднюю ночь бывает сложно, и в этом нет ничего удивительного: нагрузки на операторские сети возрастают в несколько раз. У операторов даже есть специальная аббревиатура — ЧНН, под которой скрывается определение «часы наибольшей нагрузки» на оборудование.

В эти самые часы абонентам операторов приходится гадать: почему не позвонил тот или иной человек. Забыл? Не захотел? Или просто не смог?

Наибольшие нагрузки на оборудование приходятся на несколько часов до и после полуночи, когда все пользователи одновременно совершают звонки и отправляют SMS.

Стандартная подготовка к этой стандартной же, хоть и стрессовой для сетей ситуации, проводится в настоящее время, рассказали BFM.ru представители операторов, входящих в «большую тройку».

«Исходя из нашего опыта, в новогоднюю ночь возможен десятикратный рост нагрузки на отдельные фрагменты сети. Это зависит, в первую очередь, от плотности населения конкретных районов или скоплений людей в популярных местах встречи Нового года. Например, жители Москвы часто собираются на Красной площади, чтобы под бой курантов отметить праздник. Для того чтобы сеть выдержала подобный режим работы, специально к новогодним мероприятиям операторы максимально расширяют емкость сети, каналов, устанавливают дополнительное оборудование», — рассказала пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко.

Представитель МТС уверяет, что сеть компании обладает достаточной емкостью и готова к многократному росту трафика. Тем не менее, в самую «жаркую» для операторов ночь МТС собирается в усиленном режиме контролировать работу своей сети по всей России.

В «МегаФоне» сообщили, что в прошлую новогоднюю ночь абоненты, в большинстве случаев, без проблем дозванивались друг до друга. «Несмотря на традиционный для праздников рост нагрузки, благодаря грамотной оптимизации сети, компании удалось обеспечить абонентов услугами связи и избежать аварийных ситуаций», — рассказал руководитель департамента бизнес-коммуникаций управления по связям с общественностью «МегаФона» ДмитрийСмиркин.

Впрочем, того, что дозвониться смогли не все, представитель «МегаФона» не отрицает: «Безусловно, в местах наибольшего скопления людей у некоторых пользователей могли возникать отдельные затруднения со связью. Это могло быть обусловлено высокой очаговой нагрузкой на оборудование связи в час наибольшей нагрузки, либо географией местонахождения абонента».

По совокупным данным операторов, с 31 декабря 2011 по 1 января 2012 года в России было отправлено более миллиарда SMS. «МегаФон» рапортовал, что одни только абоненты московского региона в указанные даты с шести вечера до шести утра отправляли по 579 SMS в секунду — всего в Москве и области в сети «МегаФон» было отправлено более 25 млн сообщений. Компания МТС отчитывалась, что в ее сети по всей России абоненты совершали каждую секунду по 7 тысяч 176 голосовых вызовов. За 24 часа с полудня 31 декабря до полудня 1 января было сделано около 620 млн вызовов.

В праздничный период могут быть проблемы не только с голосовой связью. Возможны также задержки с доставкой коротких текстовых сообщений (SMS), поскольку в разы увеличивается нагрузка на SMS-центры операторов. Как пояснил Дмитрий Смиркин, при увеличенной нагрузке на сеть приоритет в настройках оборудования отдается голосовой связи.

Технические специалисты «ВымпелКома» (оказывает услуги связи под торговой маркой «Билайн») также готовят сеть к масштабному росту трафика. «Проводится целый комплекс мероприятий: специалисты увеличивают емкость базовых станций, выводят в эфир дополнительные базовые станции, вводят дополнительные транспортные потоки между коммутаторами мобильной сети, расширяют каналы на междугородние и международные направления», — рассказала пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева.

Кроме того, непосредственно перед новогодней ночью оператор собирается изменить конфигурацию SMS-центра, сообщила Айбашева: «Это позволит увеличить его емкость практически вдвое. Также мы изменим параметры базовых станций для увеличения количества обслуживаемых вызовов».

Вместе с тем, в последний час уходящего года и первый час нового, сети всех операторов перегружены. Проще говоря, звонить или отправлять SMS лучше либо задолго до полуночи, либо уже ближе к рассвету — так у поздравления гораздо больше шансов быть полученным.

Рекомендуем:

  • Фотоистории