16+
Воскресенье, 5 мая 2024
  • BRENT $ 82.78 / ₽ 7590
  • RTS1184.68
28 декабря 2012, 21:15 ОбществоТехнологии

Не новогодние «аткритки» стали хитом сезона

Лента новостей

В этом году в соцсетях стали популярны так называемые «аткритки». Это рисунки с коротким остроумным текстом. Сама идея возникла за рубежом еще пять лет назад. В России также появился портал, где пользователи начали размещать свои «аткритки»

Иллюстрация: atkritka.com
Иллюстрация: atkritka.com

«Аткритки» — именно через букву «а» и букву «и» в середине слова — стали особенно популярны в этом году. Редкий пользователь соцсетей ни разу не опубликовал на своей страничке картинку с черно-белым рисунком, обычно в стиле начала прошлого века и остроумным текстом на цветном фоне. Ну, а уж видели их точно почти все.

Отечественный сайт, который предлагает ознакомиться с народным творчеством, зарегистрировали еще 3 года назад. Но сама идея появилась раньше за рубежом: в 2007 году открылся портал someecards.com.

Сервис предлагает придумать и опубликовать открытку с пожеланием. Пользователи, естественно, старались создать пожелания в шутливом стиле. Портал стал востребован. В нашей стране идею подхватили. Вот только у нас начали постить «аткритки» не с пожеланиями, а с остроумными шутками.

«Благодаря iPhone я понял, что у меня всегда грязные руки и жирные уши»

«Мальчишки не кидали в Катю монеты, потому что Катя была не фонтан».

«Можно ли назвать человека дураком, который в графе с надписью «НЕ ЗАПОЛНЯТЬ» пишет «хорошо»?»

«Только люди с советским детством правильно поймут фразу «Мальчик склеил в клубе модель»

Изучив топовые российские «аткритки», нетрудно заметить, что шутят наши соотечественники в основном на бытовые темы. Хорошо идут веселые изречения про алкоголь, например: «Это ж надо было так напиться, ворчала Золушка, снимая с ног хрустальные салатницы».

Конечно же, много «аткриток» на интимные темы, часто встречается черный юмор.

А вот на тему политики, которую так бурно обсуждали в 2012 году, в том числе и в Интернете, шуток очень мало, а те, что есть, на наш субъективный взгляд, не так остроумны, как другие. Вот пример политической «аткритки»: «В любой непонятной ситуации назначай Шойгу».

Почему политика «не пошла», объясняет известный блогер Оттенки Серого, известный в реальной жизни как Сергей Мухаммедов: «Политических шуток очень мало, вот таких хороших. Они все очень эпизодичные, сиюминутные, то есть сегодня можно шутить про стерхов. То есть в политике все вот эти новости очень быстрые. Все-таки вот эти хорошие выражения более долговечные, политики там поэтому нет. Через неделю-через месяц вообще никто не поймет, о чем там шутить и о чем шла речь».

«Аткритки», как и некогда очень популярные «Демотиваторы», можно смело назвать интернет-фольклором. Найти авторов, как правило, довольно сложно. Но Business FM удалось разыскать и связаться с одним из тех, кто придумывает смешные подписи к картинкам.

Обычный житель Москвы Андрей Паденко рассказал, как рождаются «аткритки» и привел свою версию их популярности: «В течение дня на тебя идет какой-то информационный поток, попадается какая-то забавная фраза, вписывается, постится — и все. Или это вспоминается через некоторое время. Ну, например, про некрасивую женщину, которая требует отменить запрет на продажу алкоголя. Это пришло в голову во время стояния в кассе магазина. Я думаю, популярность здесь скрыта в том, что ну вы же были ребенком, вы какие книжки больше любили, с картинками или без? Совершенно бесцветные фразы или шутки могут заиграть на фоне какой-то выразительной картинки. То же самое: мы все маленькие дети, нам хочется смотреть книжки с картинками, открытки с картинками — наверное, это все».

Также мы пытались связаться с создателями и администраторами сайта. Судя по данным, которые предоставляет регистратор доменных имен, администрация портала находится на Украине. На письма и сообщения в социальных сетях никакой реакции не было. Звонки по телефонам, указанным при регистрации домена, также результата не принесли.

Можно предположить, что создатели российского аналога интернет-«аткриток» уже монетизировали свой продукт. Эксперты говорят, что, судя по постоянным спонсорским конкурсам, сайт должен приносить неплохие деньги. Сам портал выглядит очень простым, возможно, основная задача администраторов — модерация пользовательских текстов, состоящих из нескольких слов. И к этому хорошо подходит одна из «аткриток»: «Чипсы — это способ продать одну картофелину по цене одного килограмма».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию